Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП

Екатерина Глазова
Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП

Игровые упражнения

«Что катится, что не катится».

Воспитатель вносит в группу закрытую коробку с шарами, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано. Он обращает внимание детей на шары: «Что это?» - и отвечает: «Это – шарики». Воспитатель берёт один шарик в руку и говорит: «Это – шар». Поглаживает его рукой: «Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке). Затем предлагает детям взять по – одному шарику и уточняет, что они взяли. (Шар, шарик). По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что с ними можно делать (прокатывают от руки к руке). Воспитатель показывает машину, по очереди подвозит к детям и предлагает положить в неё шары. Уточняет, что дети положили в машину. (Шар, шарик). Аналогичное задание выполняется с кубиками. Дети берут кубики и называют их. По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (Гладкий, ставят на стол, пробуют покатать. Воспитатель комментирует действия. Затем воспитатель предлагает детям взять в другую руку шарик (шар) и покатать шарик (шар) и кубик (куб). Он уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится». По указанию воспитателя дети складывают в разные коробки шары и кубы и называют предметы.

«Спрячь кубик, спрячь шарик».

Воспитатель ввозит машину с кубиками и шариками. Показывает куб, называет его (куб, кубик, говорит, что он гладкий и его можно катать (показывает действия). То же упражнение выполняется и с шаром: «Этот шар, он круглый, его можно катать». Воспитатель предлагает детям взять из машины куб, назвать его, показать, какой он гладкий и что с ним можно делать (ставить). Затем те же действия выполняются с шаром. Воспитатель проводит игру «Спрячь кубик, спрячь шарик». Дети поочерёдно по указанию воспитателя прячут предметы за спину и называют, что спрятали. Потом показывают, что в руке, и называют предмет. Воспитатель обобщает: «Спрятали кубик, остался шарик». Игра повторятся 2-3 раза. Дети раскладывают по коробкам шары и кубы и называют предметы.

«Найди такой же».

Воспитатель вносит коробку с кирпичиками и шариками. Показывает шарик, уточняет, что это, какого цвета шарик, что с ним можно делать. (Катать).

Воспитатель показывает кирпичик и говорит: «Это кирпичик». Поглаживает каждую грань и сообщает: «Кирпичик гладкий». Затем ставит на узкие и широкие грани и говорит: «Его можно ставить по-разному». Воспитатель предлагает детям найти в коробке такие же кирпичики и показать их. Уточняет, что это, какого цвета кирпичик. Воспитатель предлагает показать, какой кирпичик гладкий (дети поглаживают грани по показу воспитателя) и что с ним можно делать (дети ставят кирпичик по-разному по показу воспитателя). Воспитатель сопровождает действия детей пояснениями и побуждает каждого ответить на вопрос: «Что можно делать с кирпичиком?». Дети вместе с воспитателем строят из кирпичиков дорожку. Воспитатель предлагает детям взять из коробки шарики и назвать их. (Шарик). Он уточняет цвет шариков и что с ними можно делать. (Катать). Дети вместе с воспитателем прокатывают шарики по дорожке из кирпичиков. Воспитатель предлагает положить шарик в красную коробку, а кирпичик – в жёлтую коробку. По мере выполнения задания уточняет, что дети положили в коробку.

Публикации по теме:

«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.» Игра 1. «Составь картинку» Цель игры : • расширение представлений о сенсорных свойствах предметов: • цвете, форме, весе, шероховатости;.

Игровые упражнения по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке» СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ № 9 г. о. Октябрьск. Авторское игровое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Саша и Маша на прогулке».

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игровые упражнения по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения. «Что изменилось на картинке» Цель: развивать наблюдательность и внимание «Создай своего сказочного героя в технике.

Игровые упражнения для дыхательной гимнастики ЧАСИКИ-часики вперед идут,за собою нас ведут И. п. -стоя. ноги слегка расставлены 1-взмах руками вперед -тик (вдох) 2-взмах руками назад так. (выдох).

Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией. Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией. Знакомство с куклой. Знакомство детей с театрализацией.

Игровые упражнения на этапах по формированию фонематического восприятия Игровые упражнения проводимые на первом этапе работы по развитию фонематического слуха Где позвонили 1. Цели: определения места звучащего.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения в воде Первая ступенька. 1. Ходьба в воде, вдоль бассейна 2-3 раза, делаем 20-25 шагов. 2. «Приседания» присесть в воду, так, чтобы вода доходила.

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рукИгры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук Практически каждый родитель, имеющий детей в возрасте до 7 лет, знает о том, что физическое развитие детей должно соответствовать возрастным.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игровые упражнения для детей 2–3 лет по ФЭМП
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...