Лучший педагог года

Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания

Валентина Житникова
Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания

Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию комплекс игровых занятий для детей подготовительной группы на развитие внимания.

В этом году я окончила Московский университет имени СЮ Витте. Тема моей дипломной работы была «Влияние игровой деятельности на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста.» Я разработала комплекс игровых занятий, которые проводила 2 раза в неделю. Всего занятий было 16.

Занятие 1.

Публикация «Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания» размещена в разделах

-Знакомство и приветствие. Игра «Снежный ком» (Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё, затем мяч получает третий участник и т. д.) Игра проводится по кругу.

- «Ищи безостановочно» (В течении 10-15 секунд надо увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Первый участник по сигналу ведущего начинает перечислять, другие его дополняют.)

- «Дорисуй картинку» (выдаётся шаблон на листе в клеточку-надо дорисовать вторую половину).

-Игра «Что зазвучало?» (Ребёнку демонстрируется звучание разных предметов-затем эти предметы звучат за ширмой).

Занятие 2

-Игра «Снежный ком».

- «Слушай и исполняй» (ведущий называет несколько действий, не показывая их. Затем дети должны повторить эти действия в той же последовательности.)

- «Заметить всё» (Положить в ряд 7-10 предметов прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить детям перечислить все предметы.)

-Настольная игра «Лабиринт» (найти каждому зайцу свою морковку).

Занятие 3

- Игра «Снежный ком».

- «Пуговицы».

-Настольная игра «Путаница».

-Работа с зашумованной картинкой (Найти и перечислить все изображённые предметы. Как можно их назвать одним словом)

Занятие 4

-Игра «Имя+ прилагательное» (Дети стоят по кругу, первый играющий называет своё имя и ещё прилагательное с такой же буквы: Катя-красивая, Валера-весёлый)

-Игра «Животные» (Воспитатель называет разные слова-дети хлопком должны отреагировать на какое-либо животное).

-Игра с сюжетной картинкой.

-Игра «Четыре стихии» (Играющие сидят в кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет «земля», то все должны опустить руки вниз, если слово «вода» -вытянуть руки вперёд, слово «воздух» -поднять руки вверх, слово «огонь» -произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Занятие 5

-Игра «Имя+ прилагательное».

-Игра «Параллельный счёт предметов» (Перед детьми карточка с изображением трёх предметов. Ребёнок должен последовательно двигаться от предмета к предмету и вести счё т таким образом: один цветок, одна груша, два мяча, две груши)

- Игра «Четыре стихии».

-Игра- лабиринт «Какая бабочка на какой цветок прилетит» (проследить полёт каждой бабочки)

Занятие 6

-Игра «Бип».

-Игра «Добавь слово» (Первый ребёнок называет любую игрушку, второй повторяет первую и называет свою и т. д.)

-Игра «Вспомни и нарисуй» (Детям выдаются карточки с изображением разного цвета и диаметра кругов. Они смотрят на них в течении 1 минуты. Затем карточки собираются и выдаются чистые листы с трафаретами кругов и цветные карандаши).

- Игра «Четыре стихии».

Занятие 7

- Игра «Снежный ком».

-Игра «Узнай по голосу» (Дети стоят в кругу, выбирается ведущий. Он стоит в центре круга и старается узнать детей по голосу.)

-Упражнение «Дорисуй» (Выдаётся шаблон, задание: дорисовать каждому домику окошко, яблоку- веточку, а цветочку-середину)

-Игра «Шерлок Холмс» (Выбирается Шерлок Холмс, он внимательно рассматривает своего партнёра и отворачивается. Партнёр меняет что-то в своём внешнем виде и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

Занятие 8

-Упражнение «Бип» (Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами садится на колени к детям и угадывает у кого он сидит. Если угадал, тот, кого назвали, говорит «Бип» и становится водящим.

-Игра «Изображение предметов» (Ребёнок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его угадывают. Кто называет первым правильно- становится водящим.)

- «Пантомима для наблюдательных» (Водящий показывает пантомиму, а остальные дети должны угадывать, что данное действие означает. Сначала можно начать с простых действий, допустим чистить зубы, пить чай или причёсываться, а затем усложнять.)

- Игра «Четыре стихии».

Занятие 9

-Игра «Перекличка-путаница» (Воспитатель называет имя и чужую фамилию и когда он назовёт правильно-этот ребёнок должен сделать хлопок.)

-Игра «Не пропусти профессию»

-Игра «Узнай по голосу»

- Игра «Назови соседей» (Играющие сидят в кругу. Ведущий бросает мяч и называет число от 0-10. поймавший должен назвать «соседей, то есть числа на 1 меньше и на 1 больше.)

Занятие 10

-Игра «Бип».

- «Пантомима для наблюдательных»

- «Заметить всё

-Настольная игра «Лабиринт»

Публикации по теме:

Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра для развития внимания у детей «Зонтики». Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей. Цель: увеличение.

Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Фигуры» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Необходимые приспособления: счетные палочки. Описание игры: Взрослый.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста» Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста .

Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание – это состояние направленности и сосредоточенности сознания, на каких - либо объектах с одновременным отвлечением от всего остального.

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игрРазвитие внимания детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Актуальность исследования Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие внимания
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:26
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД