Папки-передвижки

Игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня

Фещенко Ангелина
Игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития диалогической речи детьми старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Встань ко мне спиной»

Дети стоят по кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:

«Встань ко мне спиной,

Побежим с тобой,

Кто из нас скорей

Прибежит домой?

Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

Дидактическая игра «Зоологический музей»

Публикация «Игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня» размещена в разделах

Цель: обучение умениям инициировать общение с опорой на карточки-символы

Ход игры

Картинки с изображением животных могут быть выставлены на мольберте или фланелеграфе, а могут быть представлены в виде перекидного альбома. Карточки-символы лежат на столе изображением вниз. Дети сидят вокруг стола. Один из детей — экскурсовод музея, другие — посетители. Экскурсовод показывает первую картинку и спрашивает: «Вы знаете, кто это?». Сидящий рядом игрок отвечает, затем берет одну карточку с символом и в соответствии с ним задает вопрос. Следующий игрок отвечает на вопрос и после этого тоже берет карточку-символ и задает свой вопрос. Когда карточки-символы заканчиваются, экскурсоводом становится игрок, ответивший на последний вопрос

12.12.23 Образовательная деятельность

(Занятие по развитию речи) Дидактическая игра «Только ЭТОТ звук»

Цель. Обучение умению поддерживать и завершать общение, формулировать разнообразные вопросы, быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука; развивать фонематический слух

Ход игры

Воспитатель объясняет, что в этой игре дети должны быть очень внимательными. Отвечая на вопросы водящего, нужно находить и называть слова, которые начинаются с одного и того же звука. Выбранный водящий поочередно задает вопросы всем игрокам, которые подбирают для ответа слова с заданным звуком:

Как тебя зовут? — Андрей.

Как твоя фамилия? — Азбукин.

В каком городе ты живешь? — В Астрахани.

Какие фрукты там растут? - Абрикосы.

И так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопросы.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Дети садятся в автобус, расплачиваются за билеты

15.12.23 Игровая деятельность Подвижная игра «Никанориха»

Игра проводится с нечётным количеством детей. В центре круга противоходом двигается поскоками ребёнок - «козлик» Игроки берутся за руки, идут в хороводе по кругу и говорят или поют: Никанориха гусей пасла, (идут по кругу) Запустила в огород козла! Никанориха ругается, (идут в центр топающим шагом и сужают круг) а козёл-то упирается! (отходят назад топающим шагом, круг расширяют) Надо быстро пару взять, (хлопают в ладоши) Чтобы козликом не стать! (указательными пальцами показать «рожки»). Участники быстро находят себе пару, «козлик» тоже ищет пару. Тот, кто остался без пары становится «козликом».

18.12.23 Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

научит детей, как правильно приглашать в гости, встречать гостей, вручать подарок, вести себя за столом. игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них

21.12.23 Игровая деятельность Дидактическая игра «Спрашиваем сами»

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание

Воспитатель разъясняет содержание игры : «Сегодня мы будем задавать вопросы по карточкам, но теперь я уже не буду показывать, какой вопрос надо задать. Все карточки со значками находятся перед вами. И вы сами решите, какой вопрос задать. Появились две новые карточки. Постарайтесь задать вопросы и по ним. Первая карточка означает, что надо задать вопрос, начинающийся со слова «почему»; на второй карточке изображено, как люди занимаются спортом, — значит, надо задать вопрос, который начинается со слов «что делают». Все поняли? Ничего не забыли? Давайте вместе повторим, какие вопросы можно задавать. (Показывает на ту или иную карточку и называет слова, с которых начинается вопрос.) Сегодня мы будем играть командами (дети делятся на команды). За каждый вопрос команда получает фишку. Выигрывает та, которая получит больше фишек. Внимательно посмотрите, что изображено на картинке. По моей команде начинаем: «Раз, два, три, начни!».

25.12.23 Образовательная деятельность

(Занятие по физическому развитию) Подвижная игра «Продавец горшков»

грающие дети делятся на две группы. Дети - «горшки» садятся на колени и образуют внутренний круг. За каждым «горшком» стоит игрок - «хозяин горшка», руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. 2 Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай! - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай! Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот его занимает, а отставший становится водящим. Правила игры : бегать разрешается только за кругом, не пересекая его. Бегущие не могут задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если oн начал бег влево, то другой игрок должен бежать вправо.

28.12.23 Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Ребенок в роли врача слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник

09.01.24 Образовательная деятельность

(Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора) Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения

Ход игры

Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».

Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.

Я еду в гости.

Я победила в конкурсе воспитателей.

У меня сегодня очень сильно болит голова.

Я купила себе красивое платье.

Я потеряла свой любимый шарфик и т. д.

Тот, кто замешкается, выбывает из игры. А самый внимательный игрок становится ведущим

11.01.24 Прогулка Подвижная игра «Дударь»

Выбирается ребёнок - «дед Дударь», он приседает в центре круга в шапке. Дети ходят в хороводе и поют или говорят: Дударь, Дударь, Дударище, старый, старый старичище… Его под колоду, его под сырую, его под гнилую… Дударь, Дударь, что болит? Ребёнок «Дударь» : - Голова! После этих слов, дети, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» повторяется, ребёнок «Дударь» может называть части тела (спина, рука, ухо, брови, и. т. д.) Игра исполняется 3 - 4 раза, и когда в очередной раз у «Дударя» спрашивают: «Что болит?», он встаё т и отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого ребёнка и игра продолжается.

15.01.24 Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Ребенок, играющий парикмахера, надевает рабочий халат. а для клиентов импровизированной парикмахерской необходима накидка. перед игрой педагог беседует с воспитанниками о том, что делают сотрудники салона, какую пользу приносит эта профессия. дошкольники узнают, что в салонах красоты не только стригут волосы и делают стильные прически, но также делают маникюр и педикюр, массаж, солярий, услуги врача косметолога. Салон может делиться на два зала: мужской и женский. Ребята делятся на сотрудников салона и клиентов. Можно организовать игру так, чтобы все игроки были парикмахерами, тогда в качестве клиентов можно использовать кукол с волосами. в конце игры ребята оценивают результаты друг друга, выбирают самые красивые прически

17.01.24 Образовательная деятельность

(занятие по развитию речи) Дидактическая игра «Вежливые отгадки»

Цель. Закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.

Ход игры

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он садится в середине круга на стульчик и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движения:

Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся угадать, Кто тебя сейчас похвалит, Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.

19.01.24 Образовательная деятельность

(Занятие по физическому развитию) Подвижная игра «Жмурки»

Жмурке завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки и предлагают покружиться. Затем остальные играющие спрашивают жмурку:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники разбегаются, а жмурка ловит их. Тот, кого он поймал,

22.01.24 Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Воспитатель предлагает роли читателей библиотеки, библиотекарей, директора библиотеки. перед началом игры проводится беседа о важности и пользе библиотек для жителей города, вспоминает вместе с детьми содержание любимых книг по возрасту. Воспитатель рассказывает о специфике работы библиотеки и об организации книгообмена между читателями и обращается к опыту детей, которые посещали с родителями библиотеку. Ребята выполняют профессиональные задачи.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 18:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня» (включая файлы) размещена пользователем Фещенко Ангелина (УИ 1685363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД