МААМ-картинки

Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе

Елена Головко
Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Назови ласково»

Цель: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Ход:

Гриб – грибок

Боровик – боровичок

Сыроежка – сыроежечка

Подосиновик – подосиновичек

Мухомор – мухоморчик

Игра «Один - много"

Цель: употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Ход:

Боровик - боровики - много боровиков

Сыроежка – сыроежки - много сыроежек.

Опенок – опята - много опят. И т. д.

Игра «Сложные слова»

Цель: упражнять в образовании сложных слов

Ход:

Публикация «Игры для развития речи по лексической теме „Грибы“, в старшей группе» размещена в разделах

Мух морит – мухомор;

сырыми едят – сыроежки;

под берёзой – подберёзовик;

под осиной – подосиновик

Игра «Скажи по-другому»

Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных

Ход:

Суп из грибов — грибной суп.

Место, где растет много грибов— грибное место.

Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.

Начинка из грибов — грибная начинка.

Пирог с грибами — грибной пирог /

Игра "Посчитай"

Цель: формировать умение согласовывать числительные с существительными. Усложняем задание прилагательным (один белый гриб…., два крепких опёнка)

Ход:

1 гриб, 3. , 5.

1 лисичка, 3. , 5.

1 опенок, 3. , 5. И т. д.

Игра "Скажи наоборот"

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Старый гриб большой, а молодой -.

У боровика ножка толстая, а у подосиновика -.

Опята съедобные грибы, а мухоморы -. и т. д.

Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный.

У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие.

Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами.

У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: классификация предметов, закрепление обобщающих понятий

Ход:

Воспитатель произносит цепочку слов, ребёнок должен выделить лишнее слово и назвать его

Опята, маслята, мухоморы, сыроежки (мухоморы);

лисичка, подберёзовик, малина, подосиновик (малина);

боровик, поганка, грузди, волнушки (поганка)

Игра «Исправь ошибки»

Цель: формировать умение согласовывать числительные один – одна, два – две с существительными

Ход:

Под ёлкой растёт одна мухомор, две лисички, одна опёнок.

Грибник срезал одна груздь, два синявки, один лисичка

Игра «Отвечай – не зевай!»

Цель: учить связному монологическому высказыванию

Ход:

Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.)

Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Есть – нет…»

Цель: изменение существительных по падежам (употребление в Род. п.)

Ход:

Мухомор – нет мухомора

подберезовик — …

шляпка — …

шляпка –

поганка — …

пень — … и т. д.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:10
+117Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи по лексической теме «Грибы». в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД