Папки-передвижки

Игры для развития речи ребёнка 3–4 лет

Ирина Киселева
Игры для развития речи ребёнка 3–4 лет

Колючие слова

Игра обогащает словарный запас ребёнка, активизирует его речь; формирует наглядно- образное мышление, понятийное мышление.

Прочитайте строки стихотворения:

Мне говорили как-то,

И вот забыл я все ж:

Какое слово кактус,

Какое слово ёж?

Ах, да! Ну-ну! Конечно!

Колючие слова!

И гвоздь, пила, иголка —

Колючие слова!

Публикация «Игры для развития речи ребёнка 3–4 лет» размещена в разделах

Спросите у ребёнка: а какие колючие слова ты знаешь? (Комар, укол.) А какие круглые слова ты знаешь? (Шар, мяч, часы, луна.) Какие холодные слова ты знаешь? (Мороз, снег, лёд, Дед Мороз.) Покажите «колючие слова» (растопырив пальцы, круглые (сомкнуть большие и указательные пальцы обеих рук, получится круг, «холодные» слова (обнять себя руками). Можно придумать «теплые» слова (батарея, чай, солнце, «ласковые» слова, «летние» и многие другие.

Закрепляем: в магазине, в очереди можно играть в «продуктовые» слова, «обувные» слова, на улице — в «транспортные» слова, «осенние» слова и т. д.

Кто что делает?

Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление.

Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий.

Покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофёр, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры.

Закрепляем: играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льётся, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) В зоопарке — Что делает заяц? Медведь? В магазине — Что делает продавец?

Меняйтесь ролями, чаще играйте в эту игру, которая помогает пополнять словарь ребёнка.

Качественные слова

Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр.

Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.

Как играем: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.

Машинка — пожарная, красная, железная, быстрая, большая. Карандаш — острый, жёлтый, деревянный, длинный. Мишка — пушистый, мягкий, тёплый, смешной. Стакан — стеклянный, высокий, широкий, прозрачный, хрупкий, красивый и т. д. Меняйтесь ролями. Играйте наоборот. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, лёгкий, воздушный (шар). Ребёнок отгадывает.

Закрепляем: играем в игру «Что? Кто? Что делает? Какой?». Например: машина, едет, гудит, металлическая, и т. д. Кто больше назовёт слов, то и победил.

Грамотная страна

Игра учит правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах.

Необходимый инвентарь: книга «Мама и детки» или картинки с изображением животных и их детёнышей.

1 Вариант

Как играем: покажите ребёнку картинку: это кто? Слон (слониха). А как зовут его детёныша? Слонёнок. Собака — щенок. Воробей — воробышек. Олень — оленёнок. А как зовут детёнышей овцы, коровы? И т. д.

2 Вариант

Покажите ребёнку другие картинки: «Как их называют?» — Слонёнок. А много? — Слонята. Телёнок — телята, верблюжонок — верблюжата и т. д.

Закрепляем: поиграйте в игру «Кого не стало?». Положите на стол картинки с изображением, например, козлят и козлёнка. «Кто это?» — Козлята, козлёнок. Ребёнок закрывает глаза, а вы убираете одну картинку. «Кого не стало?» — Козлят и т. д.

Рифмоплёт

Игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма.

Как играем: предложите поиграть в игру «Поэты». Например, взрослый говорит: «Саша», — а ребёнок: «Каша»; взрослый говорит: «Ушко», — а ребёнок: «Подушка».

Внимание: здесь важна рифма, а не смысл.

Поощряйте ребёнка. Меняйтесь ролями. Берите слово, на которое можно подобрать много рифм, например: лягушка — кадушка, квакушка, Ванюшка и т. д. Если рифмы иссякнут, берите другое слово.

Закрепляем: играем на кухне, вы говорите: «Ложка», — ребёнок подхватывает: «Кошка», — далее: «морошка», «плошка», «картошка»; или: молоко — утекло — стекло. На улице: лето — конфета, цветок — поясок, руль — патруль, сиденье — варенье и т. п.

«Скоро сказка сказывается.»

Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них.

Необходимый инвентарь: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит» и др., любая шкатулка.

Как играем: покажите шкатулку, скажите, что в ней живут сказки. Начните рассказывать одну из них:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка:

«Тук-тук, кто в теремочке живет?».

Как называется эта сказка?

О чём в ней говорится?

Кто ещё пришёл в Теремок?

Что случилось в конце?

А можно разыграть сказку по ролям, будет ещё лучше.

Закрепляем: в шкатулке живёт много различных сказок, пусть ребёнок расскажет одну из них. Можно «достать» только середину — события перепутались, — пусть ребёнок вспомнит её начало и конец. Хвалите ребёнка за его рассказ.

Усложняем: можно придумать другое окончание сказки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей второй младшей группы «Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2–3 лет» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 2-3 лет) Выполнил: воспитатель Дронина Анна Владимировна : Задачи развития: Формирование.

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития речи детей 4–5 лет Игры для развития речи детей 4-5 лет. Развиваем речь, играя. Для детей от 4 до 5 лет. "Один и несколько" Цель: развитие речи, внимания,.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития воображения у дошкольников 5–7 лет Воображение — это не что иное, как психический процесс, за счет которого человек получает возможность рисовать новые образы на основе имеющегося.

Игры для развития речи «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь,.

Индивидуальный план по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей 5–6 лет» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Куртамыш МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Индивидуальный творческий план самообразования.

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребёнка 2–3 лет» Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет Игры на развитие мелкой моторики 2, 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Автор публикации:
Игры для развития речи ребёнка 3–4 лет
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД