Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции

Людмила давыдова
Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции

Аннотация

В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделяется речевое развитие, как одно из направлений детского развития, что подтверждает актуальность проблемы коммуникативного развития детей дошкольного возраста и возросшие требования к организации образовательного процесса ДОУ в данной области.

В настоящее время, проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальными и значимыми. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать ребёнку коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе, расширяет сферу его социального ориентирования, что является решающим условием для развития его личности. Это означает, что от развития речи зависит и развитие личности ребёнка.

Напрашивается вопрос:

Как театрализованная деятельность может повлиять не только на развитие коммуникативных способностей, но и на развитие личности ребёнка? Далее, мы раскроем этот важный для нас вопрос.

Данной разработкой могут пользоваться воспитатели детских и частных учреждений, она поможет разобраться, как последовательно внедрять игры- драматизации в занятия по коммуникации, как постепенно прививать детям любовь к художественному слову, уважение к книге, развитие связной речи, развитие творческих способностей детей в разыгрывании ролей, используя разные методы и приёмы.

Введение:

Работая с детьми младшего возраста, мы отметили, что проблема коммуникативного развития актуальна и для нас. Согласно результатам педагогической диагностики выявили низкий уровень развития речи у 30 % детей. Актуальность проблемы переходит в задачи. Решая данные задачи, которые могут оказать эффективное влияние на развитие речи детей, можно использовать различные средства.

Почему вдруг мы остановились на играх драматизациях?

Выделим две причины

1. Игра – это средство обучения и основной вид деятельности ребенка дошкольника, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала. Игры- драматизации, это особые игры в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Ребенок в игре превращаются и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и в дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры- драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития. Так же введение ФГТ к основной общеобразовательной программе, ещё раз обозначило необходимость возвращения детям игры, как главного вида деятельности детей до 7 лет, которая и должна преимущественно использоваться педагогами.

2. Реализуя в дошкольном образовательном учреждении задачи коммуникативного развития детей необходимо, согласно к структуре ООП осуществлять интегрированный подход.

Игры- драматизации таят в себе большие возможности для одновременного решения задач социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, что интегрирует знания и умения детей и создаёт условия для их творческого развития и применения.

Интеграция содержания и задач разных образовательных областей («Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») на основе комплексно-тематического планирования, требует тематического подбора игр-драматизаций, так как задачи обучения, воспитания ориентированы на разностороннее развитие ребёнка. Считаю, что интегрированный подход к построению образовательного процесса в ДОУ и введение интеграции на занятиях сразу по нескольким областям, это новый этап целенаправленной работы по коммуникативному развитию детей посредством игр-драматизаций включающий целостный педагогический процесс.

Как же художественное слово влияет на развитие речи детей?

Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Поэтому назначение многих методических приемов состоит в том, чтобы облегчить детям процесс слушания и понимания. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой в условиях ДОУ представлены в общеобразовательных программах детского сада (в программе «Радуга» по которой работает наш детский сад в разделе «Планирование работы по приобщению к чтению». Предлагаемое авторами календарное и тематическое планирование включает формы работы по разным видам деятельности и решает задачи по обновлению содержания работы в детском саду, включая в себя не только приобщение к чтению, но и выделяет игру-драматизацию, как отдельный раздел, что помогает нам приобщить детей к театрализованной деятельности, используя разные методы и приёмы.

Так, народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Это и несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая доступная форма изложения. В них, как известно добро и зло разграничены, даны чёткие оценки поступкам героев. Определены положительные и отрицательные персонажи. Взяв всё это во внимание для развития выразительности детской речи произведения: устного народного творчества (куда входит и региональный компонент, народные игры, игрушки и игры- драматизации, окажут нам неоценимую помощь в развитии коммуникативных способностей детей.

Таким образом, игра–драматизация рассматривается педагогической наукой, как одно из средств, всестороннего воспитания ребёнка. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребенок знакомится с ярким и выразительным народным языком, обогащает свой словарь, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь детей. Развиваются творческие способности детей, а значит и личность ребенка.

Восприятие художественного произведения ребёнком – особая форма осмысленной деятельности. Какие задачи необходимо решать педагогу, руководящему процессом игр-драматизаций

цели и задачи:

- оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

- формирование интереса и любви к книге, умение её слушать и понимать;

-помощь ребёнку в открытии мира словесного искусства, в передаче выразительности интонаций фольклорных и простых текстов;

- расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

- поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр-драматизаций.

Для реализации этих задач необходимы следующие условия:

материальная база и развивающая среда

- наличие театров: пальчиковый, настольный, теневой, ложковый, кукол бибабо и т. д. ;

- ширмы, декорации;

- аудиозаписи сказок, песенок, потешек; наборы иллюстраций к сказкам;

- наличие художественной литературы (книги с потешками, сказками, сценариями т. д.);

-уголок «Ряженья» в группе для самостоятельного воплощения детей в разные роли и идеи;

- костюмерная.

Данный вид деятельности трудоёмкий т. к. требует затрат времени на приготовление костюмов и театра сказок для показа детям, необходимых атрибутов, декораций, оформление места действия. Немало времени уходит на формирование у детей интереса к книге, разучивание отдельных отрывков и диалогов, постепенное пополнение их литературного багажа, потребности рассматривать иллюстративные книги, обогащение литературного опыта и наконец, формирования навыков умения воплощаться в разные роли, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности.

Основная часть:

Игра-драматизация - интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно-ролевой игры, игра-драматизация по сказке имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры.

Процесс усвоения и восприятия включает в себя:

1 этап

В основе руководства играми- драматизациями лежит работа

1)- над текстом литературного произведения. В качестве предварительной работы сначала используем чтение произведения, по которому собираемся проводить игру-драматизацию, рассматривание и словесное описание картинок и игрушек по сказке;

2) - на занятиях по коммуникации используем творческий подход в работе с книгой: беседа по содержанию сказки, чередование хоровых и индивидуальных ответов, эмоциональные и игровые приёмы, проводим литературные и художественные выставки;

3) - обучаем детей связному последовательному пересказу текста. Пересказ даёт возможность совершенствовать разговорную речь, в частности интонации, обращения и перечисления. На занятиях по пересказу применяем разнообразные методы и приёмы: показ наглядных материалов, образец чтения, вопросы к детям, подсказка слова или фразы, проговаривание реплик. Для пересказа в лицах подбираем произведения с разговорной диалогической речью: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысенька», «Теремок» и т. д. (Приложение № 1)

Таким образом, учитывая индивидуальные особенности детей, мы создаем вместе с ними ситуацию совместного игрового творчества, ни в коем случае никого не принуждая. Но у некоторых детей слабая игровая инициатива, а возможно и неразвитое воображение, задача воспитателя: помочь создать образы персонажей и, конечно, самим начать игровые действия.

2 этап образно – ролевой.

Ребёнок начинает примерять на себя «одежды» различных персонажей. Неодушевлённые предметы одушевляются, животные думают и чувствуют, как человек. Наступает период образно-ролевой игры, т. е. дети переходят от словесной речи к обыгрыванию знакомой сказки.

При подготовке к игре используем разные методы, например личный пример в обыгрывании роли персонажей или старшие дети изображают кого-нибудь из персонажей сказки без слов, а младшие отгадывают, так как в условиях игры на тему сказки ребёнку легче войти в роль, создать образ.

Развивая у детей художественно речевые способности с помощью драматизации сказок, важно научить их имитировать действия персонажей, например: показать - как ходит неуклюжий медведь, лиса виляет хвостиком, скачет зайчик, как он боится попасть лисе. Используем средства выразительности (интонационно, мимикой, инсценировкой, медведь говорит грубым толстым голосом, лиса ласково, заяц тихо т. д. В игре поощряем самостоятельные высказывания относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний. Так, обучаясь разговору, идёт обогащение собственного словаря, совершенствуются речевые навыки, развивается память и воображение. Мы заметили, что дети стали в игре более раскованными. Драматизация сказки обычно происходит в вечерний отрезок времени, в совместной деятельности разыгрываем с детьми знакомые сказки, потешки, инсценировки. Дети с удовольствием переодеваются в костюмы и исполняют роли. Затем в самостоятельной игре сами организовывают диалогическое общение от лица сказочных персонажей.

3 этап развития детской игры – сюжетно-ролевая игра. В результате нашей деятельности на первых двух этапах мы увидели результат. Дети научились самостоятельно не только драматизировать сюжеты небольших знакомых литературных произведений, но и просто общаться по ролям, используя игровой материал, который расположен в доступном месте (матрешки, пазлы, кукольный театр, резиновые игрушки, шнуровки, и т. д.). Игровая деятельность происходит, как в самостоятельной, так, и в совместной с воспитателем деятельности.

Что же предполагает интеграция в рамках игры- драматизации на занятиях по коммуникации?

- интеграцию видов искусств (литература, поэзия, музыка, живопись, театр, физкультура). Театрализованная игра изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, показ движений под музыку, рисование отдельных героев, показ театра, что позволяет решать задачи познавательного, социального, эстетического и речевого характера. После всех пройденных этапов нам остается включить игры-инсценировки в интегрированные занятия. Дети с удовольствием участвуют в таких занятиях (Приложение №2).

Таким образом, кукольный спектакль, игра-беседа, инсценировка с разными видами театра, аудио-сказки, игра-драматизация – всё это помогает детям ярче и правильнее воспринимать содержание сказки. Они становятся как участниками, так и зрителями. Например, недавно родителями младшей группы была показана детям музыкальная сказка «Репка», дети были рады видеть родителей в костюмах и в сказочных образах. Летом совместно с детьми старшего возраста и воспитателями был поставлен и показан мюзикл «Непослушные котята» участникам семинара, которыми стали воспитатели Гайнского и Кочёвского районов. Участники дали положительную оценку проводимой работе в нашем детском саду по театрализованной деятельности. У детей остались радостные эмоции и впечатления, которыми они охотно делились с родителями. Здесь, очень важно сотрудничество с родителями. Необходимо, как можно чаще рассказывать об успехах ребёнка, о его театральных способностях. Привлекать родителей к изготовлению декораций и костюмов, к участию в утренниках и развлечениях, приглашать на собрания и круглые столы. Чем ближе это сотрудничество, тем больше родители узнают о своих детях, особенностях их характера, темперамента, мечтах и желаниях.

Результат:

Поэтапность работы обеспечила постепенное сближение детей с персонажами произведений. Дети больше стали интересоваться книгами, чаще стали просить прочитать ту или иную сказку, с интересом рассматривать иллюстрации в книгах. Сближение с персонажами, превращение их в хорошо знакомых детям друзей или недругов, ролевое исполнение, через создание условий окружающей среды и оказании детям помощи в приобретении игровых умений, вот те способы, которые помогли нам получить положительный результат

Заключение:

В процессе подготовки к игровой деятельности, и воплощения её замысла мы пришли к следующим выводам: игра-драматизация помогает развитию творчества, личности, активности, эмоциональной отзывчивости, глубокому погружению в содержание и образы главных героев сказок, положительно влияет на результат обогащения детей новыми умениями и навыками, проживание образов героев, умение связно и правильно выражать свои мысли, пользоваться речью, применяя выразительные средства. Особая атмосфера, эмоциональный отклик и живая реакция детей во время интегрированных занятий показали действительную силу игры- драматизации в восприятии детьми художественного слова и повышение эффективности работы по коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста и формированию у детей целостной картины мира.

Литература

Артемова Л. В. Театральные игры дошкольников / м. 1991

Барсукова Л. П. Поговорим об играх-драматизациях / Дошкольное воспитание, №11 1982

Рубенюк Е. В. Игра-драматизация в воспитании дошкольников) Дошк. восп. 1983

Журнал «Воспитатель» 1/2013

Штанько И. В. «Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход»: Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2007 –(Приложение к журналу «Управление»).

Методические рекомендации для воспитателя программа «Радуга» 2011

Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет 2010

Приложение № 1

Игры драматизации по русским народным песенкам и играм

Задачи:

- учить изображать характерные движения животных;

- развивать координацию речи и движений.

Варианты:

- воспитатель спрашивает – дети отвечают;

- ребенок «курочка» отвечает – дети спрашивают;

- выбирается двое детей – один спрашивает, другой отвечает.

«Курочка – рябушечка»

Воспитатель сначала выполняет все роли, постепенно привлекая детей. Дает детям шапочки кошки.

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

«Кисонька-мурысонька»

Воспитатель, так же сначала сама исполняет роли, постепенно привлекая детей. Достает шапочку кошки.

- Кисонька-мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька, а с кем прянички ела?

- Одна

- Не ешь одна, не ешь одна!

«Бежала лесочком»

Бежала лесочком, лиса с кузовочком

- А что в кузовочке?

- Лесные грибочки!

- Лесные груздочки, для сына, для дочки (лиса раздает грибочки детям)

Русские народные подвижные игры.

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- развивать в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре;

- обучать характерным движениям животных;

- следить за соотношением слова и движения.

Игры:

- «Гуси-лебеди»

- «Каравай»

- «Гриб-грибочек»

- «Пузырь»

- «Водяной»

- «Ровным кругом»

- «Бабушка-Маланья» и т. д

Приложение №2

НОД «Короб со сказками»

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Задачи

Познавательно – речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;

- закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей;

- совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус;

- привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых сказок

Игровая деятельность:

- вовлекать в игровую деятельность;

- развивать культуру общения, поведения.

Физическое развитие:

- способствовать накоплению двигательного опыта;

- закреплять умение правильно выполнять основные виды движений;

- способствовать развитию координации, чувства равновесия;

- развивать элементы произвольности при выполнении двигательных заданий;

- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения подгруппами.

1

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Оборудование: короб с атрибутами к сказкам (хохломские ложки трех размеров, куклы бибабо, персонажи сказок (медведь, коза с козленком, Колобок, гимнастическая скамейка, 2 дуги для подлезания, 5 медболов, мяч

Ход

Дети входят в физкультурный зал.

В. Ребята! сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к тетушке Арине. Построились друг за другом и в путь!

Проводиться вводная часть под русскую народную мелодию (обычная ходьба, ходьба на носочках, пятках, легкий бег, заключительная ходьба).

Дети останавливаются у центральной стены

В. Вот мы и пришли (из боковой двери выходит тетушка Арина)

Тетушка Арина. Ой, да ко мне гости пожаловали! Здравствуйте, проходите ребятишки, в мою горницу. Будем с вами игры играть и сказки рассказывать, покажу вам свой дом. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если кто голоден, щами да кашей угостит. Если кто на морозе замерзнет – обогреет. Любит на печке мой любимый кот Тимофей лежать. Есть у меня и короб со сказками. Вы любите сказки?

Дети отвечают, затем садятся на скамейки.

Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.

Короб, короб открывайся.

Сказка, сказка начинайся!

Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну ничего, сейчас я достану первую сказку.

(Достает три ложки - большую, маленькую и среднюю.) Что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? (дети отвечают)

Правильно, это сказка про трех медведей. А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике? (дети отвечают).

А кто ел большой ложкой? Кто ел средней? А кто ел самой маленькой?

Что делали медведи, когда Маша зашла к ним в домик? Вы знаете, как медведи по лесу гуляют? Они лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками, перелезают через кочки.

Дети друг за другом проходят через полосу препятствий (3 раза).

Какие вы все ловкие! И по мостику прошли, и через кочки перепрыгнули… Ну, давайте следующую сказку из короба достанем (достает игрушку козу).

Козлятушки, ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла!

Из какой сказки эта песенка?

Вы помните эту сказку? Куда пошла Коза? Что Коза делала, чтобы козлята поняли, что их мама пришла, и открыли дверь? А каким голосом пела Коза? Каким голосом пел волк?

У Козы ребятки – серые козлятки, а как у других животных называются детеныши, знаете?

Проводиться игра в кругу с мячом «Назови детеныша».

Молодцы, сейчас я еще одну сказку из короба достану (ищет в коробе). Эта сказка вся перемешалась одна песенка осталась, послушайте ее.

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Как эта сказка называется?

Правильно. (Достает из короба колобка и кладет его возле печки.)

Каких зверей встретил колобок в лесу?

Дети отвечают, тетушка Арина достает игрушечного медведя и предлагает поиграть в подвижную игру «Мишка – лежебока».

Ребята, а у меня еще есть песенка про колобка. Давайте под нее потанцуем!

Дети исполняют танец-игру.

Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу.

Дети прощаются с тетушкой Ариной, обходят зал под звучание русской народной мелодии и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Проект «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова» Паспорт проекта Название проекта: «Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей подготовительной к школе.

Актуальность музыкально-игровой деятельности в когнитивном развитии дошкольников (на основе методики К. Орфа) Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, воображение.

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей с особыми образовательными потребностями Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Исследовательская работа по теме «Астрагалы «Кажык» в социально-коммуникативном и познавательном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Сылдысчыгаш» комбинированного вида города Кызыла РТ План.

Доклад «О развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ» Проблема развития тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников является достаточно актуальной. Развитие крупной и мелкой.

Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство Консультация для педагогов Познавательное развитие младших дошкольников посредством интеграции в образовательное пространство ДОУ элементов.

Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС Слайд № 1 Тема: «Предметно-пространственная среда в социально-коммуникативном развитии на основе ФГОС» Проблема организации предметно-развивающей.

Развитие художественного восприятия литературных произведений у дошкольников с использованием театрализованной деятельности Восприятие литературных произведений - это психическая деятельность, направленная на воссоздание художественных образов, представленных.

Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации)Роль театрализованной деятельности в развитии младших дошкольников (игры-драматизации) МБДОУ №61 г. Железногорск Воспитатель группы №2 «Гномики» Зульфия Сайфуловна Сабитова Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает,.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Мастер-класс. Объемная аппликация «Кудрявые деревья»
Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...