Юлия Купавых
Игры-драматизации по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВЕСНА
• «ВОЛК И ЛИСА»
Цель : формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
Задачи:
• Развитие речи детей через драматизацию сказку,
• Развивать умение соотносить движения с речью.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
• Воспитывать чувство сопереживания.
Ход:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Публикация «Игры-драматизации по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась
калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не
ворохнется, лежит себе как мертвая.
Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам
пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да
по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.
Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!
Баба: Где?
Дед:Там, на возу, — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да
делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает
себе. Приходит к ней серый волк:
Волк: Здравствуй, сестрица!
Лиса: Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне рыбки!
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в
прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка,
и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди
подольше, а то не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
Лиса: То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и
приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем
попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела
попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где
бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А
волк ей навстречу:
Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь
выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я
тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёс.
Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
Лиса: Битый небитого везёт,
Битый небитого везёт!
Волк: Что ты, сестрица, говоришь?
Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
Волк: Так, сестрица, так!
• «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
• Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
• Развивать умение передавать движения персонажей;
• Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость».
Ход:
Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый,
невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его
чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли,
они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла
старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.
Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат:
каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг
подошла к ним лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну:
мне, что младший, что старший - все одно.
Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один
кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
Медведь 1, 2: Этот больше!
Лиса успокоила их:
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим
стал меньший кусок.
Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.
Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был
набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего
куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных
кусочка.
Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам
аппетита, медвежата. И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
• «ПЫХ»
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
• вызывать интерес к сказке;
• развивать умение переживать и сопереживать героям;
• учить отличать добро от зла;
• воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с
помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к
другу;
• развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям;
• работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог:
слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород.
Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось
однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде
жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку
с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой. А вот
и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит
на него:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли
пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки
сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак
не может.
Бабка: Ну что, дед, принёс репку?
Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унёс!
Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки
со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится. А вот и репка.
Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли
пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки,
бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит,
отдышаться не может.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле
ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
Аленка: Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки
жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со
свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт. Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки
как зашипит кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алё нка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Нечто:Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит,
и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазкамибусинками поблё скивает и пыхтит:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это
ты их домой прогнал?
А ё жик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку.
Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла
Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки,
бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом
к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Дед: А где же репка?
Аленка: А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алё нка передничек:
Аленка: А вот вам и Пых!
То-то смеху было!