МААМ-картинки

Игры-драматизации по теме «Весна» в старшей группе

Юлия Купавых
Игры-драматизации по теме «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВЕСНА

«ВОЛК И ЛИСА»

Цель : формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Задачи:

• Развитие речи детей через драматизацию сказку,

• Развивать умение соотносить движения с речью.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

• Воспитывать чувство сопереживания.

Ход:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

Публикация «Игры-драматизации по теме „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась

калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не

ворохнется, лежит себе как мертвая.

Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам

пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да

по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

Баба: Где?

Дед:Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да

делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает

себе. Приходит к ней серый волк:

Волк: Здравствуй, сестрица!

Лиса: Здравствуй, братец!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса: Налови сам да и кушай.

Волк: Я не умею.

Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в

прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка,

и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди

подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

Лиса: То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и

приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем

попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела

попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где

бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А

волк ей навстречу:

Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь

выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я

тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Лиса: Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

Волк: Что ты, сестрица, говоришь?

Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, сестрица, так!

«ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.

Задачи:

• Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;

• Развивать умение передавать движения персонажей;

• Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость».

Ход:

Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый,

невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его

чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли,

они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла

старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.

Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.

Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.

Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.

Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат:

каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг

подошла к ним лиса.

Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну:

мне, что младший, что старший - все одно.

Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один

кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

Медведь 1, 2: Этот больше!

Лиса успокоила их:

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим

стал меньший кусок.

Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.

Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.

Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.

Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был

набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр.

А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего

куска к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных

кусочка.

Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам

аппетита, медвежата. И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

«ПЫХ»

Цель: формировать навык драматизации сказки.

Задачи:

• вызывать интерес к сказке;

• развивать умение переживать и сопереживать героям;

• учить отличать добро от зла;

• воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

• воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с

помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к

другу;

• развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям;

работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог:

слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Ход:

Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород.

Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось

однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде

жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку

с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой. А вот

и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит

на него:

Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли

пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки

сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак

не может.

Бабка: Ну что, дед, принёс репку?

Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит. Я еле ноги унёс!

Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу.

И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки

со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится. А вот и репка.

Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли

пришла?

Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки,

бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит,

отдышаться не может.

Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле

ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

Аленка: Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки

жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со

свёколкой, прошла грядку с морковкой…

А вот и репка растёт. Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки

как зашипит кто-то:

Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алё нка и как крикнет звонким голоском:

— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Нечто:Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит,

и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазкамибусинками поблё скивает и пыхтит:

Еж: Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это

ты их домой прогнал?

А ё жик вытянул кверху острую мордочку и опять:

Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку.

Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла

Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки,

бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом

к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

Дед: А где же репка?

Аленка: А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!

Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алё нка передничек:

Аленка: А вот вам и Пых!

То-то смеху было!

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Игры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПРИгры-драматизации на основе сказок в театре масок из фетра в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Игры – драматизации на.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации по теме «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 16:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-драматизации по теме «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Купавых (УИ 500457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД