Приложение МААМ

Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста

Валентина Чистякова
Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Помоги Тане»

Возраст: С З лет.

Цель: Воспитание навыков партнерского общения, усиление мотивации к общению, снятие тревожности у детей.

Содержание: Взрослый говорит, что у девочки Тани случилась беда: сломались все игрушки, и ей больше не во что играть. Детям показывают несколько заранее подобранных старых игрушек, каждая из которых разделена на две части. Например, шляпка гриба и ножка гриба, две части одной матрешки и др. Для более старших детей каждую игрушку можно разделить не на две, а уже на три-четыре части. Полученные детали раздают детям – каждому ребенку по одной – и просят их помочь Тане починить ее игрушки.

Публикация «Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста» размещена в разделах

3адача малышей – найти отдельные части игрушки и соединить их.

Рекомендация. Эта игра похожа на игру Ищу друга, однако является более функциональной, поскольку ее можно использовать в работе как с обычными детьми, так и с «особыми». Например, аутичному ребенку легче

выполнять задание с понятным ему логическим завершением (игрушка должна стать снова целой). Для тревожных детей инструкция к этой игре тоже является более понятной и доступной. Правда, в этом случае взрослый до начала игры должен продемонстрировать детям, каким образом будут выглядеть починенные игрушки.

С совсем маленькими детьми или «особыми» детьми на первых порах можно играть в эту игру вдвоем: ребенок и взрослый.

2. «Лягушки»

Возраст: С 2,5 лет.

Цель: Сплочение группы, развитие умения подчиняться словесной инструкции, формирование чувства ритма, развитие координации движений, снятие излишней двигательной активности.

Содержание: Все дети сидят на маленьких подушечках-думочках. 3атем они начинают передвигаться на этих подушках по ковру и приговаривают все вместе:

Две ляryшечки с утра

Съесть хотели комара.

Далее взрослый говорит:

Комары все улетели,

И лягушки их не съели.

Дети встают с подушек и все вместе пляшут, взявшись за руки и припевая:

Тара-ра, тара-ра,

Веселиться всем пора

3. «Колокольчик»

Возраст: С 2,5-З лет.

Цель: Развитие доброго отношения к сверстнику, совершенствование умения выполнять движения согласно текстy.

Содержание: Дети сидят на ковре по круry с открытыми ладошками на коленях. Внутри круга ходит ребенок с колокольчиком в руках. Взрослый может сопровождать ребенка, напевая слова:

Я по комнатe хожу,

Колокольчик я держу

И тому, кто всех милее

Колокольчик положу.

Затем ребенок подходит к выбранному малышу и кладет в его ладошки колокольчик. Выбранный ребенок идет в круг, и игра повторяется.

Рекомендации. В игру можно играть с 1,5-годовалыми детьми в группах «Вместе с мамой». Колокольчик может быть заменен веточкой, платочком или другим необходимым атрибутом.

4. «Пузырь»

Возраст: С 1,5 лет.

Цель: Сближение детей друг с другом и со взрослым, формирование умения выполнять движения в кругy, ориентируясь на слово,

Содержание: Все дети вместе со взрослым стоят в кругy, взявшись за руки, тесно прижавшись друг к другy.

Надувайся, пузырь

Надувайся, большой

Оставайся такой

Да не лопни такой!

Ш-ш-ш – лопнул.

Произнося слова, взрослы постепенно разводит руки в стороны, держа за руки детей. Дети повторяют движения за взрослым. Взрослый и дети бегут в центр круга. Игра повторяется снова.

Рекомендации. Играя в игру важно придерживаться неторопливого темпа, ориентируясь на реакцию детей. Следует следить за артикуляцией детей, когда они произносят звук «Ф-ф-ф».

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста
Опубликовано: 2 августа 2022 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития навыков общения детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чистякова (УИ 2097870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД