Получи документы

Игры и упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»

Антонида Сиднева
Игры и упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения по лексической теме

«Перелётные птицы».

«Ответь на вопросы».

Согласование числительных с существительными.

Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.)

Сколько у грача крыльев?

Сколько у кукшки хвостов?

Сколько у цапли голов?

Сколько у журавля клювиков?

Сколько у птицы перышек?

Сколько у ласточки глаз?

Кого больше птиц или грачей?

«Чего не хватает?»

Публикация «Игры и упражнения по лексической теме „Перелётные птицы“» размещена в разделах

(употребление сущ-х в род. пад)

Педагог закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек).

«Какой птички не стало?»

Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске — четыре-пять картинок с изображением перелетных птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?»

“Назови ласково”

Птенец — птенчик,перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка,жаворонок -- жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.

«Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а дети отвечают: улетает она на зиму или нет.)

«Что может делать птица?

— Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать.».

«Посчитай и покажи».

Педагог выставляет на наборном полотне сначала одну, затем две (три, четыре, пять птиц). Дети должны показать столько пальчиков, сколько птиц.

«Исправь ошибку».

Развитие пространственного восприятия.

У жаворонка впереди хвост.

У ласточки сзади клюв.

У грача вверху лапы.

У кукушки внизу крылья.

У утки сбоку хвост.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Перелётные птицы» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по лексической теме «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонида Сиднева (УИ 285729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД