Получи документы

Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли

Оксана Шурховецкая
Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли

«Волшебная морская соль»

Воспитатель: Шурховецкая О. С.

Тема: «Игры и упражнения по развитию моторики рук»

Цель программы:

1. Развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук, координированных движений левой и правой руки, действий руки и глаза.

2. Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.

Публикация «Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли» размещена в разделах

3. Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления.

4. Повышение познавательной мотивации.

5. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

6. Овладение техникой рисования морской солью.

7. Создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: пластмассовые подносы, сухая морская соль разного цвета, пластиковые контейнеры с крышками, различные мелкие предметы (игрушки, пуговицы, фотоматериалы, музыкальное сопровождение: шум моря, влажные и бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли и её свойствах

Ход занятия

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «По-привествуем друг друга»

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

II.Основная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться морской солью. Мы уже знаем с вами, что морская вода содержит растворимую соль и получается путём выпаривания. О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.). Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух, обладает оздоравливающими испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Давайте с вами потрогаем соль, посмотрите какая она сыпучая, из каких кристаллов состоит. Морскую соль добывают из моря. Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное, меняется на глазах каждый час.

В ночь любую, в день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

- Море, если не секрет, дай, пожалуйста ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы люди были рады!

Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и поиграть.

Море очень широко (дети разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают)

Рыбки там живут, не зря (выполняют движения «Рыбка)

А вот воду пить - нельзя (разводят руки в сторону).

Ну, вот мы и попали в подводный мир. Садимся за столики.

На море волны, давайте их нарисуем. Дети рисуют одним пальчиком, плавными движениями волны.

«Волна бежала за Волной,

Звенела, пенилась - Постой!

Куда, куда бежишь Волна?

- Хочу достать быстрей до дна!

На берег накатилась и шумно удивилась:

- Щекочет песок, смешно,

Мне нравится такое дно»

А теперь нарисуем морское дно. Рисуем камушки:

«Камешки морские,

Да ещё какие!

Гладкие, блестящие, с морем говорящие!» Потом потопаем пальчиками.

Рисуем морских звёздочек :

«Звезда морская видом необычна,

Звезда проводит жизнь на самом дне,

Звезда лучами - строго симметрична,

Её красивей нет на глубине!»

Теперь нарисуем морских рыбок :

«Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

Теперь нарисуем морские водоросли :

"Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском!"

А теперь наши пальчики поднимаются на поверхность.

Выполняем упражнение «Воронка». (Каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

«Мы крутили пальцем ловко, вышла ровная воронка»

На поверхности воды, на веточке появился паучок (Погрузить в соль только подушечки пальцев).

«Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».

Физкультминутка: «Рыбка плавала в пруду»

Рыбка плавала в пруду, хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу, ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево,

вправо, устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

А теперь мы с вами выполним упражнения :

№ Тематика занятий

(упражнения для пальцев и кисти руки) Описание действий

Речевое сопровождение

1. “Солим суп”

Захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы. Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

2. “Моем ручки”

Захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними. Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

3. “Пересыпь соль”

Пересыпать соль из одной ладони в другую. Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.

5. “Хлопки”

Похлопывать ладонями о соляную поверхность. Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

6. “Кулачки”

Захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать. Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

7. “Горка”

Сгребать соль ладонью в горку. Ладонью строим горку,

Красиво, быстро, ловко.

8. “Цыплята”

Пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность. Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

Теперь поиграем:

“Ловим рыбку” : В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, мозайку и т. д.

“Построим замок” : С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

“Песочные часы” : Пересыпание соли из одной ладони в другую.

Итог занятия: Сегодня ребята мы ещё узнали много нового о морской соли. Наши пальчики рисовали, играли, искали клад.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего Игры, развивающие логическое мышления. 1. Классификация. -"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог.

Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Конспект НОД на тему: "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики" Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами,.

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования Упражнение по развитию воображения Цель: развитие творческого воображения, мышления, мимики, пантомимики. Детям предлагают закрыть глаза,.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей»Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей» Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики детей». Учитель-логопед СП.

Упражнения по развитию мелкой моторики рук для детей от 2 до 3 лет Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 2 года 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию моторики рук с использованием морской соли
Опубликовано: 26 июля 2019 в 11:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД