Получи документы

Игры и упражнения для развития речевой активности дошкольников

Кононыхина Вероника Николаевна
Игры и упражнения для развития речевой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речевые игры для детей дошкольного возраста являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей.

Публикация «Игры и упражнения для развития речевой активности дошкольников» размещена в разделах

Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли. Их основная задача – научить детей составлять рассказы о предметах, каких-то явлениях в окружающей их жизни. Другой задачей этих игр является нахождение синонимов, антонимов, а также слов, схожих по звучанию.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность, тренируют дошкольника в произношении уже известных ему звуков и готовят к освоению новых. Увлекательная, веселая игра побуждает ребенка к многократным повторениям одного и того же звукосочетания.

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, помогают открыть для ребенка особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух.

Игры, развивающие силу голоса и темп речи, полезны не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

Игры, развивающие речевое дыхание, помогают ребенку достичь плавного выдоха и быстро освоить "трудные" звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

«Если бы…»

Детям предлагается словесное задание: составить сложные

предложения с союзом «если бы». Педагог начинает с конкретных примеров:

«Если бы повар не приготовил обед, то в детском саду все остались бы

голодными».

Далее детям предлагается продолжить следующие предложения:

Если бы зимой стало сильно греть солнце,.

Если бы все поезда остановились,.

Если бы у кошки выросли крылья.

Если бы летом выпал снег,.

«Менялки»

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выно-

сит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих.

Педагог говорит: «Меняются местами те, у кого. (светлые волосы, красные

носочки, синие шорты, косички и т. д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.

«Сундучок»

На столе стоит сундучок, в котором лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребенка, он заглядывает в сундучок. Остальные дети задают ему вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах и т. д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в сундучке.

Правило: на все вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет».

«Скажи наоборот»

Взрослый или ребенок называет слово и бросает мяч одному из детей. Тот вспоминает слово, противоположное по значению, и бросает мяч обратно. Например: одеть (раздеть, дать (взять, поднять (опустить) и т. п. Аналогично проводятся игры на подбор синонимов «Слова-приятели», «На что похоже?» .

«Узнай по звуку»

Для игры нужны различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бума-га, ложка, дудка, барабан и т. д.).

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок до-гадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.

Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и т. п.

«Снежинки»

Взрослый показывает кусочек ваты и говорит: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?» Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть.

Чем живей игра, ярче образ, тем больше увлечен ребенок, а значит, обучение идет успешнее.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Снежные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковСнежные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речевой активности дошкольников
Опубликовано: 17 июня 2022 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития речевой активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кононыхина Вероника Николаевна (УИ 2604598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД