Получи документы

Игры на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Жуленкова
Игры на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Реферат:

«Игры на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Сравнение предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, нахождение сходств и различий.

Цель: формирование зрительной координации.

Нахождение контуров предметов, зашумлённых изображений, наложенных друг на друга контуров, нахождение теней.

Цель: развитие зрительной координации.

Публикация «Игры на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «Куда указывают стрелки»

Цель: развитие пространственных представлений.

Оборудование: плакат с разнонаправленными стрелками.

Ход: Педагог просит показать рукой направление, которое указывает каждая стрелка. Это же задание ученики выполняют в такт с постукиванием педагога (один удар в секунду). Детей спросить название направления, которое указывают стрелки.

Игра «Вниз по реке»

Цель: подготовить руку ребенка к письму.

Ход: «Нарисуйте волнистые линии, расположенные на близком расстоянии друг от друга. Это будут извилистые берега реки, по которым ребенок должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, только следуя за изгибами нарисованной реки». Усложнение: линии реки более узкие и неритмичные.

Игра «Тир»

Цель: развитие точности движения.

Ход: Нарисованы на бумаге схематическое ружье и мишень. Мишени могут располагаться в разных концах листа и на разном расстоянии от ружья, и размеры их будут разными: большими и маленькими. Карандашная линия, изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой. Объясните детям, что нужно стараться попасть в центр или как можно ближе к нему.

Игра «Раскрась правильно»

Цель: Развитие пространственных представлений, мелкой моторики.

Оборудование: цветные карандаши, лист бумаги с контурами пяти домиков, чистые листочки бумаги в клеточку с отметками в виде крестика.

Ход: Педагог предлагает детям раскрасить синим карандашом второй домик слева. Раскрасить красным карандашом третий домик справа. Раскрасить зеленым карандашом домик, который стоит перед синим. Раскрасить желтым карандашом домик, чтобы красный оказался между синим и желтым. Раскрасить коричневым карандашом домик, который следует за желтым. Сравнить с образцом. Затем педагог просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом. Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клетками. Сравнить с образцом. Возможны многочисленные варианты таких игр.

Игра «Лабиринты»

Цель: формировать умелость и уверенность руки.

Ход: Ребенок должен единой линией соединить два изображенных на бумаге предмета («помоги животному добраться до дома», «человек идет к дому», «машина заезжает в гараж» и др.). Линия может быть прямой, волнистой, прерывистой, зигзагообразной, ломаной и т. д. Затем ребенок может заштриховать предметы по своему усмотрению.

Игра «Кто быстрее - кто ровнее»

Цель: развитие точности и координации графических движений.

Ход: Педагог предлагает детям провести соревнование между двумя командами на точность. У каждой команды лист обоев длиной не меньше 2 метров. Задача детям – сменяя по команде педагога друг друга, быстро проводить по две параллельные линии на каждом листе обоев. Побеждает та команда, у которой линии проведены ровнее и быстрее.

Игра «Парашютисты»

Цель: развитие графических умений.

Оборудование: лист бумаги, в верхней части которого несколько разноцветных точек (парашютисты, внизу листа – небольшой круг – место их приземления.

Ход: Педагог ставит перед детьми задачу: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

Игра «Бери осторожно»

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: 15 спичек.

Ход: В игре принимают участие до 5 человек. Детям предлагается на спичках провести карандашом или ручкой поперечные полосы: на 1 спичке – 5 полос; на 2 спичке – по 4 полосы; на 3 – по 3; на 4 – по 2; на 5 – по одной полосе.

Педагог собирает все спички в кулак и приподняв его над столом, раскрывает его постепенно так, чтобы спички упали кучкой. Каждый ребенок по очереди берет из кучки по 1 спичке так, чтобы остальные спички при этом не сдвинулись с места, в противном случае его очередь переходит следующему участнику. Каждая полоска на взятой спичке дает играющему одно очко. Спички можно брать только двумя пальцами, которые называет ведущий (мизинцем и безымянным; указательным и средним и т. д.).

Упражнение штриховка.

Цель развитие графических умений.

Оборудование: лист бумаги, карандаши.

Ход

Педагог предлагает детям выполнить разные виды штриховок, используя при этом карандаши разного цвета. Варианты этого задания: используя трафареты геометрических фигур, обвести контуры фигур, а затем заштриховать их, не выходя границ контура. Линии штриховки могут быть разные: прямые, наклонные, волнистые ит. д.

Упражнение: обвести по точкам,

Цель: развитие графо-моторных навыков.

Упражнение: дорисовать вторую половинку.

Цель: развития графо-моторных навыков.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД