Папки-передвижки

Игры на развитие коммуникативных навыков детей старше-подготовительной группы

СВЕТЛАНА КАРАКУЛИДИ
Игры на развитие коммуникативных навыков детей старше-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Наши руки

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Содержание. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Слепой и видящий

Публикация «Игры на развитие коммуникативных навыков детей старше-подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Содержание. Дети разбиваются на пары. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт коснуться различных предметов, помогает. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок проходит определённую “школу доверия”.

Волшебные водоросли

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованный детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении.

Содержание. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (добрый день, привет, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, пожалуйста, будьте добры); извинения (извините, простите, жаль); прощания (до свидания, до встречи).

Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань,вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание. Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной и печальной. А вы хотите порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты другому ребенку и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

Разговор через стекло

Цель: развивать мимику и жесты.

Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют упражнение “Через стекло”. Детям нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, «тебе нужно расчесаться”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Пресс-конференция

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, формулировать ответ; формировать речевые умения.

Содержание. Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему ( например: “Экскурсия в музей”, “День рождения мамы”, “В кинотеатре” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Без маски

Цель: развить умения делиться своими чувствами, настроением с товарищами.

Содержание. Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

«сегодня мне по-настоящему хочется, так это…»;

«мне не нравится, когда…»;

«Однажды меня напугало то, что…»;

«Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»

Сбрось усталость

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко встряхнуться. Взрослый говорит: «Ты стряхнул усталость, чуть-чуть осталось, повторяй ещё».

Замри

Цель: игра на умение подчинятся правилам.

Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой) Вдруг музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. выбывает из игры тот, кому не удалось вовремя остановиться. Играют до тех пор, пока останется лишь один участник.

Зеркало

Цель: игра на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих людей.

Содержание: Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы «зеркала», другая разные «экспонаты». «экспонаты», ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы, а «зеркала» должны точно отражать движения и эмоциональное состояние «экспонатов».

После игры обсуждаем с детьми, когда было легче или труднее копировать экспонат.

Цифры

Цель: игра направлена на развитие чувства единства.

Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит : «Все!». Дети встают в круг держась за руки.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативных навыков детей старше-подготовительной группы
Опубликовано: 10 октября 2021 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие коммуникативных навыков детей старше-подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАРАКУЛИДИ (УИ 98313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД