Получи документы

Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО

Анорина Екатерина Руслановна
Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние и дикие животные

Задачи

Расширить и активизировать в речи словарь существительных, прилагательных, глаголов на материале лексической темы

Обучать детей правильному построению предложений, согласованию слов в роде, числе и падеже

Закреплять в речи предлоги НА, В

Материал и оборудование

Муляжи дома, деревьев, кустов; деревьев, кустов, фигурки, бабушки, домашних животных (Лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, диких животных (медведь, лось, белка, заяц, волк, ёжик)

Ход игры:

Публикация «Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО» размещена в разделах

Педагог делит песочницу пополам и предлагает детям справа создать лес, а слева – домашнюю ферму. Предлагает распределить животных по месту их обитания. Уточняет, что домашние животные живут на ферме, а дикие - в лесу.

После выполнения задания дети рассказывают, кто где живёт. Взрослый просит описать внешний вид животных, рассказать, чем питается то или иное животное, как передвигается, какую пользу приносит.

Отгадай, чьи следы

Задачи:

Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные с суффиксами –онок-, -ат-, -ят-;

Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных

Материал и оборудование:

Муляжи деревьев. Кустов фигурки диких животных (медведя, лося, белки, зайца, волка, ёжика)

Ход игры:

Педагог вместе с детьми создаёт волшебный лес и по следам на песке предлагает узнать, кто из диких животных в нём живёт. Дети по следам по песке определяют животного, вспоминают названия детёнышей дики животных. Взрослый помогает ребятам правильно называть следы животных.

В саду ли, в огороде

Задачи:

Расширить представление детей об окружающем мире, развивать мышление

Совершенствовать мелкую моторику

Накапливать и активизировать в речи существительные, глаголы, прилагательные на материале лексической темы «Овощи. Фрукты. Ягоды»

Материал и оборудование:

Муляжи овощей, фруктов, ягод, фруктовых деревьев. Кустов, грядок, забора; фигурки дедушки и бабушки

Ход игры:

Педагог делит песочницу пополам и предлагает детям справа создать огород, а слева- фруктовый сад. Затем дети рассказывают, что где растёт. Педагог просит детей описать овощи и фрукты по форме, цвету и вкусу.

Уточняет, что можно приготовить из каждого овоща и фрукта, предлагает детям вспомнить названия сока, варенья, супа.

Какой, какая, какое

Задачи:

Формировать умение подбирать слова-признаки.

Совершенствовать способность согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Материал и оборудование:

Предметы женского, среднего и мужского рода В песочнице педагог прячет предметы и предлагает ребёнку найти их. Ребёнок находит различные предметы, называет существительные и подбирает к ним прилагательные, согласовывая их в роде и числе

Сосчитай (1-2-5)

Задачи:

Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Закреплять умение правильно строить предложение, согласовывая слова в роде, числе и падеже.

Материал и оборудование:

Куклы, предметы игрушечной мебели, посуды, муляжи продуктов питания

Ход игры:

Педагог приглашает ребёнка на день рождение куклы Маши и предлагает помочь накрыть на стол. Ребёнок включается в игру и проговаривает свои действия.

Прыгают, летают, ползают

Задачи:

Закреплять навыки образования и употребления глагольных форм в единственном и множественном числе

Активизировать словарь по лексической теме «Насекомые»

Материал и оборудование:

Кисточка, фигурки паука и насекомых (бабочки, стрекозы, мухи, пчёлы, кузнечика, клопа, жука, гусеницы, улитки, муравья, таракана)

Ход игры:

Педагог прячет фигурки насекомых в песочнице. Ребёнок кисточкой рисует на песке разные дорожки, обозначая способы передвижения насекомых: Прерывистая линия – прыгает; прямая- летает; волнистая – ползает; много маленьких точек- идёт, бегает.

Затем педагог предлагает ребёнку найти в песочнице спрятанных насекомых, назвать и поставить их на соответствующие дорожки. Ребёнок включается в игру и проговаривает свои действия.

Скажи чей, чья, чьи?

Задачи:

Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных Фигурки животных холодных стран; «лёд» из бумаги

Ход игры:

Педагог вместе с детьми создаёт в песочнице картину Севера – много снега, сугробов и белого льда. Рассказывает, что в холодных странах тоже живут животные, и предлагает отыскать их в песочнице. Ребёнок находит животных, называет их и отвечает на вопросы взрослого.

-Кто спрятался в сугробах?

Медведь, морж.

-Чья голова видна из сугроба?

(Медвежья)

Чьи клыки?

(Моржовые)

Чьё ухо?

(Оленье)

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий с использованием интерактивной песочницы в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Анорина Екатерина Руслановна (УИ 2901952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД