Лучший педагог года

Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома

ольга танцура
Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома

«Выполни задание» (ориентировка в пространстве)

Взрослый дает инструкцию, а ребенок выполняет

- Топни левой ногой 4 раза.

- Сделай 2 шага вперёд, повернись налево сделай 5 шагов, повернись направо и сделай 3 шага.

-Поставь на плечо левую (правую) кисть руки.

- Дотронься левой рукой до левого уха.

- Подними вверх правую (левую) руку.

- Поставь на пояс правую (левую) руку.

- Дотронься левой рукой до правого колена.

«Цветочная поляна» (ориентировка в пространстве)

Перед ребёнком лист бумаги (клумба) и цветы разного цвета

Публикация «Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома» размещена в разделах

Задания: посади красный цветок в верхний или нижний угол. Посади желтый цветок в середину клумбы, синий- в нижний левый угол клумбы.

Аналогично можно играть с кружками разного цвета (составлять красивый узор).

«Кто где стоит?» (ориентировка в пространстве)

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит машина? (слева от меня) Где находится кукла? (сзади от меня) и др.

«Отложи столько же предметов» (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов, например кирпичиков лего, карандашей, маленьких мячей и др.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

«Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше, чем услышишь хлопков». Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

«Посчитай-ка» (счет)

Перед ребёнком большое количество предметов (счетные палочки, карандаши, пуговицы)

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10, или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

«Цифра потерялась» (счет)

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет, какой цифры нет.

«Циферки» (счет)

• Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется;

• Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 и другие варианты;

• Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку;

• Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов;

• Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов;

• Какая цифра должна стоять вместо? 1 2 3 4? 6 7? 9 10 и другие варианты.

Желаю вам хорошего настроения и оставайтесь дома!

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию элементарных математических представлений, которые можно использовать дома
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД