МААМ-картинки

Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»

Анна Сенич
Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»

Изменения весной в природе, жизни людей, животных. Первоцветы.

1. «Назови слова-родственники».

Земля – земелька, землица, земледелие, земледелец, землекоп, землемер, землетрясение, земляк, земляника, земной, земельный, наземный, подземный, приземляться.

Весна – весенний, веснушки, веснушчатый, веснушчатость, веснянка.

Вода – водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водоплавающие, водопой, водный, надводный, подводный, водяной, наводнение, половодье.

2. «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Земля – земелька

вода – водичка

Публикация «Игры по словообразованию, Тема  „Весна, Изменения в природе весной“» размещена в разделах

проталина – проталинка

тропа – тропка

родник – родничок

капля – капелька

звон – звонок, звоночек

лужа – лужица

ручей – ручеек

почка – почечка

верба – вербочка

подснежник – подснежничек

бутон – бутончик

лепесток – лепесточек

тюльпан – тюльпанчик

лист – листик

мимоза – мимозка

3. «Продолжи предложение». (Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида).

В низине снег еще тает, а на возвышенностях уже (растаял).

Здесь цветы расцветают, а у бабушки уже (расцвели).

В лесу почки набухают, а в городе уже (набухли).

На клумбе бутоны распускаются, а около дома уже (распустились).

Мы саженцы сажаем, а соседи уже … (посадили).

Мы цветы поливаем, а соседи уже (полили).

Катя семена сеет, а Света уже … (посеяла).

Даша кустарники пересаживает, а Марина уже (пересадила).

Дядя Коля перекапывает огород, а дядя Вова уже (перекопал).

4. «Сравни!» (Образование сравнительной степени прилагательных).

В феврале солнце яркое, а в марте еще (ярче).

Желтые шарики мимозы нежные, а подснежника ещё (нежнее).

В апреле погода теплая, а в мае еще (теплее).

У мимозы цветы пушистые, а у сирени ещё … (пушистее).

В парке ручейки звонкие, а в лесу ещё (звонче).

В марте день становится длинным, а в апреле ещё (длиннее).

В начале весны в природе настроение радостное, а в конце весны ещё (радостнее).

В апреле лес красивый, а в мае ещё (красивее).

5. «Почему так назвали?» (Образование слов).

Первоцвет

подснежник

мать-и-мачеха

проталина

Публикации по теме:

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе с использованием фольклора «Весенние изменения в природе» Программное содержание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме: «Весенние изменения в природе», упражнять в использовании существительных.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе» для детей 6–7 лет Тема: Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе. Программные задачи: коррекционно—образовательные: обобщить знания детей по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой» Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Цель: 1. Систематизация и обогащение знаний о признаках зимы 2. Знакомство с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе» Цели: - Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Творческий проект «Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Усть – Лабинский район Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по словообразованию. Тема  «Весна. Изменения в природе весной»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:26
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД