МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе»

Галина Ракшаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе»

Цели:

- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

- учить узнавать разные породы деревьев по листьям.

Словарная работа: существительные (дерево, береза, клен, дуб, рябина, ива, ель, ветки, листья, листопад); прилагательные (осенний, березовый, дубовый, рябиновый, ивовый, зеленый, желтый, красный, бурый); глаголы (желтеть, опадать, собирать, гулять).

Подготовительная работа: наблюдение за деревьями, за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах

Оборудование: цветные иллюстрации деревьев (демонстрационные); заламинированные листья березы, клена, дуба, рябины, ивы (раздаточные); русская народная сказка «Как коза избушку построила» (театр на фланелеграфе, фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Воспитатель. Какое время года описал поет?

Дети. Осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Когда наступает осень, листья на деревьях меняют цвет: становятся желтыми, красными, золотыми…

Воспитатель. Какими словами поэт рассказывает о лесе, каким стал лес осенью?

Дети. Лиловым, золотым, багряным, красным.

Воспитатель. Какое настроение возникает у вас во время прослушивания этого стихотворения?

Дети. Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут.

Воспитатель. Какие еще происходят изменения осенью?

Дети. День становится короче и холоднее, насекомые прячутся, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.

Воспитатель. Послушайте русскую народную сказку «Как коза избушку строила». (Показывает театр на фланелеграфе.)

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печи полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как- то раз и говорит коза козлятам:

- Козлятушки – детушки, не житье нам у старухи – говорухи! Пойдем-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха – говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в осенний лес и стали место искать, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблонке и говорит:

- Яблонька, яблонька. Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда- нибудь.

Пошла коза к елке:

- Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает елка. – Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

- Дуб, дуб! Дай мне под тобою избушку построить.

- Не строй подо мною избушку,- отвечает дуб. – Желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осинке:

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

- Мои листики и днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди место получше.

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пошла коза к березе:

-Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками и сказала:

- Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождя спрячу, от ветра укрою, строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель. Про кого эта сказка?

Дети. Про ленивую старуху – говоруху и козу с козлятами.

Воспитатель. Куда убежала коза от старухи – говорухи?

Дети. В лес.

Воспитатель. Какие деревья росли в лесу? Почему они отказали приютить козу с козлятами? Кто помог козе?

Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять - Дети сжимают и разжимают

Будем листья собирать. кулачки.

Листья березы, Загибают поочередно пальцы:

Листья рябины, большой, указательный, средний,

Листики тополя, безымянный, мизинец.

Листья осины,

Листики Дуба

Мы соберем. Сжимают и разжимают кулачки.

Маме осенний

Букет отнесем. Вытягивают вперед ладошки.

М. Картушина.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Детки с ветки».

Воспитатель. В лесу куда убежала коза с козлятами, растут разные деревья. Помогите деревьям найти свои опавшие листочки. Я буду выставлять на фланелеграф изображение дерева, а тот, у кого есть листок от этого дерева, поднимает руку, называет дерево и прикрепляет к нему листок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все деревья нашли свои листочки?

Что нового вы узнали?

Что особенно понравилось?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью»Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью» Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: "Изменения в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД