МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой»

Ирина Трушникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие.

Цель:

1. Систематизация и обогащение знаний о признаках зимы

2. Знакомство с особенностями жизни животных, птиц, насекомых, рыб зимой.

3. Обобщить знания детей о том, как человек помогает животным и птицам пережить зимние месяцы.

4. Воспитание любви к природе, гуманного отношения к живой природе.

Воспитатель:

-Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте посмотрим,что там.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Изменения в природе зимой“» размещена в разделах

Письмо: «Дорогие, ребята, помогите мне ответить на трудные вопросы, эти вопросы мне написал Дед Мороз и мне очень нужна ваша помощь»

Вопрос 1:

Какое сейчас время года? Осень,зима, весна?

-Найдите нужную картинку и прикрепите на доску.

Давайте расскажем Незнайке стих «Зима», которое мы выучили (слайд№3)

Вопрос 2: Какие признаки зимы вы знаете? (слайд№4)

1. Низкое положение солнца на небосводе.

2. Короткие дни и длинные ночи.

3. Замерзают почва, водоёмы (улетели водоплавающие птицы, рыбы приспосабливаются к понижению температуры воды, уменьшению света и кислорода в воде)

4. Земля покрыта снегом (животным и птицам трудно найти корм)

5. Туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюга, метель, пурга

Вопрос 3: Как зимуют деревья и кустарники? (слайд №5)

(Ответы детей)

Вопрос 4: Как зимуют насекомые? (слайд№6)

(Ответы детей)

Вопрос 5: Как питаются животные зимой? (слайд№ 7, 8, 9)

Белки мыши бобры - запасы или корм из-под снега

Волки, лисы охотятся на мышей, зайцев

Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев

Физкультминутка:

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Вопрос 6: Кто впадает в зимнюю спячку?(слайд№10)

Кроме медведей в зимнюю спячку впадают бурундуки, барсуки и хомяки, еноты, ежи.

Вопрос 7: Как зимуют рыбы?(слайд №11)

Вопрос 8: Где зимуют лягушки, змеи, ящерицы?(слайд№12)

Вопрос [/i] 9: Назовите зимующих птиц?

Чем они питаются? (слайд№13, 14)

Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека

Дятел, пищуха- личинками насекомых из-под коры деревьев

Сойка, щеглы, синицы- оставшимися плодами и семенами растений

Снегири, свиристели- ягодами рябины

Вопрос 10: Как человек заботится о птицах? (слайд№15)

Давайте вспомним стихотворение «Покормите птиц» А. Яшина (слайд№ 16)

Расскажите, кто заботится о диких животных?

Обычно дикие животные заботятся о себе сами, но иногда им тоже помогают люди (слайд№17)

Посмотрите, как заботятся люди о домашних животных зимой (слайд№18, 19)

Рефлексия. (карточки)

1.Выбери животных, впадают в спячку зимой: белка, медведь, лось, лиса, заяц, волк

Кабан, ёж,, барсук, бобр, енот.

2.Выбери животных, которых можно встретить зимой: муравей, лягушка, медведь

ёж, белка, лиса, заяц, синица, ворона, волк, ласточка, змея, лось, бабочка, синица.

3. Размести животных в домики:

Домик №1- животные, которые делают к зиме запасы.

Домик №2-животные,которые зимой впадают в спячку.

Домик №3- животные, которые ищут корм.

Незнайка:

-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли (слайд№20)

Информационные ресурсы:

1. Источник: http://www.bestreferat.ru/

2. А. Л. Калуцкий энтомолог «Как насекомые зимуют»

3.*Подробнее о перелетных бабочках см. «Биология», № 30/2004. – Прим. ред.

4. Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете. Млекопитающие. - М. 1998г.

5. Руковский Н. Н. По следам лесных зверей. - М. 1988г.

6. Интернет-ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая прогулка «Изменения в природе в зимнее время» (экскурсия) Цель: развитие наблюдательности у детей, чувство сопереживания, любви и интереса к родной природе. Экскурсия: Сегодня нашу экскурсию.

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.

Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью»Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью» Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние изменения в природе» Цели: - Закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Изменения в природе весной» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе подготовила воспитатель Осипова Александра Алексеевна. Тема: "Изменения в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в природе зимой»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 19:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД