Папки-передвижки

Игры природоведческого содержания

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Игры природоведческого содержания

Игры природоведческого содержания

1. Д/и "Что растет в саду, а что в огороде?"

Цель: дать детям понятие об овощах (растут на грядке, на огороде, фруктах (в саду, учить находить заданный овощ или фрукт по описанию.

2. Д/и "Чудесный мешочек"

Цель: развитие сенсорной культуры ребенка (на ощупь найти овощ или фрукт).

3. Д/и "Узнай по вкусу"

Цель: развитие осязания без опоры на наглядность (узнать по вкусу, какой овощ или фрукт).

4. Д/и "С какого дерева листок?"

Цель: учить определять, какому дереву принадлежит лист. Учить узнавать и находить деревья по стволу, по листьям.

Публикация «Игры природоведческого содержания» размещена в разделах

Эта игра может проводиться и в группе и на участке или прилежащей к нему территории.

5. Лото "Фрукты-овощи-ягоды"

Цель: закрепить умение называть знакомые фрукты, овощи, ягоды, пользоваться обобщенными словами, отгадывать загадки, формировать внимательность. Учить заполнять карту, узнав овощ, фрукт или ягоду по определенным характерным особенностям.

6. Д/и "Лето-осень".

Цель: уточнить представления детей о двух временах года: лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и иллюстрациях.

7. Д/и "Кто прилетел в птичью столовую?".

Цель: учить детей узнавать и называть птиц по их внешнему виду.

8. Д/и "Домашние и дикие животные".

Цель: учить детей по внешнему виду животного называть его, определять, где живет и чем питается.

9. Д/и "Детеныши домашних животных".

Цель: учить различать взрослое животное и его детеныша, называть детенышей домашних животных.

10. Д/и "Рассели животных и птиц".

Цель: совершенствовать знание детей о классификации птицу и животных на диких и домашних. Воспитывать активность, самостоятельность. Учить определять по внешнему виду диких и домашних птиц и животных, называть их.

11. П/и "Кто быстрее добежит?" (до елочки, березки, клена, лиственницы).

Цель: учить по стволу, листьям отличать деревья, закреплять названия деревьев.

12. Д/и "Знакомство со снегом".

Цель: через игру знакомить со свойствами снега: мокрый, сухой и т. д., опыты со снегом, слепить из снега снеговика и т. д.

13. Д/и "Найди растение".

Цель: знакомство с широколистными комнатными растениями (лилия, фикус, уход за ними).

14. Д/и "Что или кто лишний?"

Цель: развивать внимание, память, находить лишний предмет, животное, птицу, овощ, учить классифицировать предметы.

15. Д/и "Кио это бывает?"

Цель: расширять представление о частях суток, их последовательности, формировать понятие вчера, сегодня, завтра.

16. Знакомство со временем года /зимой/ через рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения.

Цель: уточнить и конкретизировать представления о зиме, углублять и систематизировать знания о последовательности изменений в природе и их причинах.

17. Д/и "Дикие животные зимой".

Цель: закреплять названия животных, их особенности в зимнее время.

18. Д/и "Когда это бывает".

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

19. Муз. Д/и "Чья музыка звучит" (медведь, заяц, лиса, волк, еж).

Цель: слушать музыку, имитировать движения зверей, чья музыка звучит.

20. Д/и "Найди по следу".

Цель: учить детей различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

21. Д/и "Чего не стало?" (овощи, домашние животные, комнатные растения).

Цель: развивать внимание, память детей, закреплять умения по описанию находить предметы.

22. Знакомство со временем года (весной).

Цель: уточнять и конкретизировать представления о весне, углублять и систематизировать знания о последовательности изменений в природе и их причинах.

23. Д/и "Узнай и назови цветок".

Цель: учить детей узнавать, называть мать-и-мачеху, одуванчик.

24. Д/и "Узнай время года".

Цель: учить узнавать по иллюстрациям характерные особенности времени года, развивать словарный запас, активизировать речь детей, учить описывать несложные сюжеты.

25. "Собери картинку".

Цель: совершенствовать умения составлять из частей единое целое, формировать любознательность, активность, закреплять умения узнавать и называть знакомые объекты природы.

26. Д/и "Зима-весна".

Цель: уточнить представления детей о двух временах года (зиме и весне, учить находить признаки и весны на картинках и иллюстрациях.

27. Д/и "Узнай фрукты".

Цель: учить узнавать характерные особенности того или другого фрукта (окраску, форму, величину).

28. Д/и "Вершки и корешки".

Цель: учить детей находить вершки и корешки, характерные особенности овощей.

29. Д/и " Насекомые: какие они?"

Цель: познакомить детей с насекомыми (божья коровка, муравей, пчела, бабочка, с их внешним видом и пользой для растений.

30. "Прекрасные цветы".

Цель: учить из частей собирать единое целое, совмещая изображения с особыми характерными признаками, развивать сообразительность. Учить узнавать цветы по внешнему виду, их строению: цветы, стебель листья.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления от простого к сложному через игры математического содержания «Формирование логического мышления от простого к сложному через игры математического содержания» Актуальность. Проблема интеллектуального.

«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками«Развивайка» дидактические игры и пособия сенсорного содержания своими руками Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка - совершенствования его ориентировки во внешних свойствах.

Дидактические игры математического содержанияДидактические игры математического содержания Дидактические игры математического содержания. Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, о геометрических объемных телах. Дидактическая.

Игры математического содержания в воспитании старшего дошкольника Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных.

Игры-тренинги экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по ручью» Цель: стимулирование активности, развитие навыков конструктивного общения, развитие саморегуляции. Ход. На полу мелом.

Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей»Опыт работы «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей детей» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка.

Подбор дидактических игр математического содержания и руководство ими Подбор дидактических игр математического содержания и руководство ими. Каждая дидактическая игра должна быть направлена на решение конкретной.

Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Разработка содержания мероприятия с родителями Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» семинар – практикум на тему «Развитие творчества у детей» в средней группе Тема: «Развитие.

Разработка содержания экологической акции .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры природоведческого содержания
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 13:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД