Получи документы

Картотека игр с блоками Дьенеша

Мадина Сагитова
Картотека игр с блоками Дьенеша

Картотека игр с блоками Дьенеша

Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических

фигурах, умение угадать предметы на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок.

Попросить ребенка на ощупь достать все круглые

блоки (все большие или все толстые). Затем все

квадратные, прямоугольные, треугольные.

Публикация «Картотека игр с блоками Дьенеша» размещена в разделах

Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или

маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры.

Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Чудесный мешочек» - 2

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и

толщине; умение угадать предметы на ощупь.

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает

фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким

признакам.

Можно усложнить задание: называет форму, размер или толщину, не

вынимая из мешка.

Игра «Украсим елочку». I вариант

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические

фигуры по одному, двум признакам. Упражнять в счете. Развивать

ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков, елочки высокая и низкая.

Ход игры: Дед Мороз дарит две елочки: низкую для жителей сказочного

города, высокую для детей. Украшают елочки игрушками (блоками) по

величине. (Можно по форме или цвету).

Дети любуются елочками и водят хоровод.

Можно усложнить задание: Дети украшают елочки игрушками (блоками)

по величине и по толщине (низкую – маленькими тонкими игрушками,

высокую – большими, толстыми).

По форме и цвету (низкую елочку – круглыми, желтыми игрушками;

высокую – квадратными, синими).

Игра «Украсим елочку». II вариант

Цель: Формировать умение выделять нужный блок из множества,

выкладывать алгоритм по цепочке. Развивать внимание, логическое

мышление.

Ход игры: Предложить украсить елочку бусами, используя карточки с

алгоритмами. На елке может быть 2 или 3 ряда бус.

Игра «Замочки»

Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета, размера и

формы по схеме. Развивать внимание, логическое

мышление, мелкую моторику.

Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты замков из

бумаги.

Ход игры: Мы должны открыть эти замки. Замок откроется

лишь тогда, когда мы подберем ключи.

Можно усложнить задание: Замок откроется лишь тогда,

когда мы подберем ключи и найдем лишний. (Дети находят

лишний и объясняют, почему, например, все блоки желтые, а один

красный).

Дидактическая игра «Засели домик»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать

геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете.

Развивать ориентировку в пространстве, внимание,

логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом с

изображением двух признаков – цвета и формы.

Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно.

Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти

блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работы

детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает).

Почему этот блок поселили именно сюда? (ответы детей).

Можно усложнить задание: Рассели большие толстые блоки или большие

тонкие блоки…

Игра «Приготовим компот»

Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты банок из бумаги с крышками

разного цвета (красного, синего, желтого) и значками (круг квадрат,

треугольник, прямоугольник).

Ход игры: Поможем бабушке приготовить компот.

В банку с красной крышкой, нужно положить только красные «ягодки» и

обратить внимание на значок, если треугольник, то в банку нужно положить

только красные треугольные «ягодки» и т. д.

Игра "Цепочка"

Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету,

размеру, толщине.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как

можно более длинную цепочку

Варианты построения цепочки:

а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера,

толщины);

б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и

размеру; по размеру и форме, по толщине и т. д.);

в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме

и т. д. ;

г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной

формы (одинакового размера, но разного цвета).

Игра "Раздели фигуры"

Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету,

размеру, толщине.

Материал: Набор блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.

Предложите разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки

оказались все красные фигуры. Проверьте, правильно ли распределили

игрушки. Предложите ответить на вопросы:

- Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).

- А у зайки? (Все не красные).

- Попробуйте разделить фигуры по-другому:

чтобы у мишки оказались все круглые;

чтобы зайцу достались все большие;

чтобы зайцу достались все желтые и т. д.

Более сложный вариант этой игры:

Разделите фигуры так: чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все

квадратные.

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные).

Только зайке? (Квадратные, не синие).

Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные).

А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные).

Предлагаются другие варианты заданий.

Разделите фигуры так:

чтобы у мишки оказались все треугольные, а у зайки-все большие;

мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные; у мишки

оказались некруглые, а у зайки-все желтые.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД