Папки-передвижки

Презентация «Игры с песком для детей с ОВЗ»

Елена Картамышева
Презентация «Игры с песком для детей с ОВЗ»

Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно. К. Г. Юнг.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.

Публикация «Презентация „Игры с песком для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики детей. Они стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с ОВЗ. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Песочная терапия

Обучающие игры

Познавательные игры

Проективные игры

обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;

познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ;

проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Противопоказания к работе песком :

Эпилепсия

Невроз навязчивых состояний.

Аллергия на пыль и мелкие частицы.

Легочные заболевания.

Кожные заболевания и порезы на руках.

Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.

Требования к занятиям:

1. Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей.

2. Оречевление деятельности как педагогом, так и ребенком.

3. Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий.

4. Использование достаточно большого количества наглядного материала разной фактуры.

Правила игры с песком :   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Литература

1. М. А. Федосеева «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательных сфер средствами песочной терапии.

2. И. Л. Арцишевская «Занятия психолога в педагогической песочнице».

3. Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна. - М. : Речь, 2016.

4. Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Игры с песком для детей дошкольного возраста Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающей и обучающей деятельности.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста» МДОУ Чудиновский ДС Мастер-класс для воспитателей на роённый семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста». Современные.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Презентация «Игры с песком» Цель организации предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС: сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно –.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Особое значение использования.

Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком. Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игры с песком для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 21 июня 2019 в 15:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД