Лучший педагог года

Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда

Ирина Решетова
Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда

Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Публикация «Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Необходимость разработки упражнений с использованием различных материалов назрела в процессе моей работы с детьми, имеющими ОНР. У таких детей нарушено формирование всех компонентов языковой системы. Это и лексика, и грамматика, и связная речь, и звукопроизношение. Недоразвитие всех компонентов речи у таких детей сопровождается недостаточной регуляцией мышечного тонуса, неточностью двигательных умений, наблюдается истощаемость всех психических процессов, выражена моторная неловкость.

Ребята с огромным удовольствием выполняют различные игровые задания с пуговицами.

Игры с пуговицами отлично развивают :

• мелкую моторику и тактильное восприятие;

• зрительно-моторную координацию;

• точность движений и внимание;

• мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, цвету).

А также воспитывает усидчивость и трудолюбие.

Хочу предложить вашему вниманию различные игры, которые использую в своей работе.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме»

Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.

Педагог предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.

«Продолжи логический ряд»

Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: пуговицы двух цветов.

Педагог начинает строить цепочку из пуговиц нескольких цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

• большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,

• красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,

• красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

• одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.

«Собери бусы». Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

«Дорожки»

Задачи: развивать устойчивость внимания, фонационный выдох.

Оборудование: различные дорожки, несложные лабиринты и пуговицы.

Педагог просит помочь герою выйти из лабиринта. Ребенок, прижимая пальцем пуговицу к листу, помогает пройти весь путь.

Для развития фонационного выдоха, мы предлагаем пропевать определённый гласный звук на выдохе, одновременно ведя пуговицу по дорожке.

«Подбери дереву листья». Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

«Выложи картинку» («Пуговичные узоры»)

Возьмите лист бумаги и много небольших пуговиц. Предложите ребенку выкладывать пуговичками какое-то изображение. Варианты задания:

- выложить простой рисунок на пустом листе (буква, цифра, листочек, домик, личико, солнышко,

- выложите рисунок по контуру (нарисуйте или распечатайте на бумаге контур изображения, а ребенка попросите выложить по линиям пуговицами,

- заполнить фигуру (выложить пуговицы внутри заданного контура,

- повторить рисунок (вы делаете на своем листе образец рисунка, ребенок должен попробовать выложить такой же на своем листе,

- доделать картинку (нарисуйте на бумаге рисунок, в котором не хватает нескольких деталей, и попросите ребенка его дополнить пуговицами, например – колеса у машин, глазки и нос у зверюшек, окна у домика).

«Найди по адресу». В домике живут пуговицы. а) Какая пуговица живет в 1 подъезде, на 2 этаже? б) Какая пуговица живет во 2 подъезде, на 4 этаже? в) Какая пуговица живет в 4 подъезде, на 2 этаже?

«Рассели пуговицы» (игра наоборот). Засели: а) красную большую пуговицу в 1 подъезд на 3 этаж б) оранжевую маленькую – в 4 подъезд на 2 этаж.

«Найди лишнюю пуговицу» : а) по цвету; б) по размеру; в) по форме; г) по количеству отверстий.

«Логический квадрат». Положи в пустые клеточки нужные пуговицы.

«Чудесный мешочек»

Задачи: развивать тактильные ощущения.

Оборудование: мешочек, пуговицы разной формы.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько пуговиц. Спрашивает детей, какой формы пуговицы. Затем убирает их в мешочек. И предлагает на ощупь определить, какая пуговица попалась в руки.

Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:

- опустите руку в коробку;

- поводите ладонями по поверхности пуговиц;

- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

- перетирайте пуговицы между ладонями;

- пересыпайте их из ладошки в ладошку;

- разными руками захватывать щепотки пуговиц;

- погрузите ступни в коробку с пуговицами;

- произведите ступнями круговые движения;

- пошевелите пальцами ног в коробках;

- перебирайте пуговицы пальцами ног;

- перетирайте пуговицы между ног.

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с пуговицами в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД