Получи документы

Игры со звуками [б], [бь]

Юлия Грабельникова
Игры со звуками [б], [бь]

"Слушай и повтори" (развитие слухового внимания)

Педагог ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза - слабо (ритмический рисунок!! !, а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например!, !! и т. д.

Фонетические упражнения: мальчик упал с санок - бух! бух!; баран блеет: бее.

Речевая зарядка

Дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуками [б] или [бь] :

Та-па-ба-ко-би-по-пы-би-да-но-бы-ка-то-би.

Ба-ба-ба - новая труба.

Бу-бу-бу - взяли мы трубу.

Бы-бы-бы - нет трубы.

Ба-бо-бы-на дворе стоят столбы.

Публикация «Игры со звуками [б], [бь]» размещена в разделах

Бу-бы-бы - нет трубы.

"Определи на слух лишнее слово в ряду [б] или [бь]"

Баран, бусы, бочка, бегемот;

Белый, белка, бык, бизон.

"Звук заблудился"

Жучка будку (булку) не доела,

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

Игра "Бом" и "Бим" (используем картинки гномов)

У детей на столах лежат картинки, в названиях которых есть звук [б] и [бь]. Педагог называет картинки. На звук [б] дарим картинку гномику Бому, а на звук [бь] гномику Биму. (булка, белка, банан, бинт, бумага, бинокль, ботинки, кубики, букет, белье, буквы, голуби, бант, бочка, бисер, бусы, береза, бисквит.).

"Загадки-отгадки"

Дети отгадывают загадки, педагог достает предметы - отгадки из коробочки. Проговариваем слово и определяем место звуков [б] и [бь] на схеме слова. Используем фишки синего и зеленого цвета.

Упражнение "Запомни и назови"

Педагог читает стихотворения. Дети должны запомнить и назвать слова со звуком [б].

В булочной у нас баранки,

булки, бублики, буханки,

пирожки, батоны, плюшки,

и плетенки, и пампушки,

курабье, бисквит, печенье,

бутерброды и варенье,

много пряников, конфет,

пастила есть и щербет,

и пирог с начинкой сладкой,

и полено, и помадка.

Называйте, не стесняйтесь, угощайтесь.

Проговаривание скороговорок:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран - буян залез в бурьян.

Публикации по теме:

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками»Консультация для воспитателей «Рисуем» картину звуками» Дети – прирождённые художники, так утверждают учёные. В своих рисунках они увлечённо отображают своё восприятие мира. Необходимо расширять.

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками» Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками».Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка..

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры со звуками [б], [бь]
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД