Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

Анна Баталова
Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе работы - научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал произносимое слово осознанно, а не механически повторял его вслед за педагогом. Такая работа для ребенка малоинтересна. Поэтому необходимо дать детям как можно больше заданий, направленных на развитие и других нарушенных функций. Представляю несколько таких игровых заданий на автоматизацию звуков.

«По клеточкам шагай – слово называй»

Цель: упражнять в четком произнесении слов с автоматизируемым звуком, в ориентировке на плоскости.

Материал: карты на звуки [с, з, ш, ж, р, р', л, л'], фигурка любого персонажа или животного.

Ход игры: Логопед выкладывает карту на автоматизируемый звук и ставит фигурку персонажа в исходную точку.

Инструкция: По клеточкам шагай – слово называй. Две клеточки вправо, одна клеточки вниз. назови слово.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

Цыпленок Цыпа

Цель: автоматизировать звук [ц] в слогах, словах.

Материал: игровое поле с изображением цыпленка, фломастер.

Ход игры: Во время произношения слов (слогов) ребенок «кормит» цыпленка, рисуя на игровом поле «зернышки».

Инструкция. Цыплен­ка Цыпу пора кормить, позо­ви его: цып-цып-цып. Насыпь ему зернышек со словами, в которых есть звук [ц].

Белка

Цель: упражнять в четком произнесении слов с автоматизируемым звуком.

Материал: лист с изображением белки с корзиной, по углам располо­жены орехи (в количестве от 2 до 5 шт.).

Ход игры. Ребенок «складывает» орехи в корзину белки.

Инструкция. Угости белку орехами (или «Помоги белке подготовиться к зиме»). Повтори сло­во столько раз, сколько орехов в верхнем левом углу (в правом нижнем углу).

Жук

Цель: автоматизировать звук [ж] в словах.

Материал: игровое поле с изображением жука, фломастер.

Ход игры. Во время произношения ребе­нок фломастером рисует кружки на изображении жука, «ук­рашая» его.

Жил-был жук, летал с листика на листик и жужжал свои песенки. Однаж­ды прошел сильный дождь и смыл у жука «нарядный кос­тюм». Грустным стал Жук, он теперь не может жужжать.

Инструкция. Укрась жука так, чтобы он смог летать и жужжать. После каждого слова нарисуй жуку на спинке кружочек.

Гром и молнии

Цель: автоматизировать звуки [р], [р'] в словах.

Материал: игровое поле с изображением туч, изображение солнца, фломастер.

Ход игры. После произ­ношения лексической единицы ребенок под каждой тучей ри­сует молнию фломастером на водной основе. При появлении на поле солнышка он в том же по­рядке стирает молнии мягкой стороной фломастера.

Инструкция. В жаркой стране Африке долго не было дождей. Без них всем труд­но: и растениям и животным. Когда на небе появятся мол­нии, пойдет дождь. Произно­си слова правильно, и мы смо­жем нарисовать молнии.

Космодром

Цель: автоматизировать звуки [р], [р'] в словах.

Ход игры. Игра направлена на «рас­катывание» звуков [р], [р']. Ребенок длительно произносит отрабатываемые звуки в словах, двигая при этом фигурку ра­кеты по игровому полю.

Инструкция. На космодро­ме стартует ракета, она по­ломалась и не может взлететь. Пока ракета стартует по игро­вому полю, долго произноси р-р-р, затем договори слово.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи» Тема: Звуки Р,РЬ. ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить артикуляционный.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой» Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки