Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

Анна Баталова
Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе работы - научить ребенка правильно произносить слова с поставленным звуком. Очень важно, чтобы ребенок воспринимал произносимое слово осознанно, а не механически повторял его вслед за педагогом. Такая работа для ребенка малоинтересна. Поэтому необходимо дать детям как можно больше заданий, направленных на развитие и других нарушенных функций. Представляю несколько таких игровых заданий на автоматизацию звуков.

«По клеточкам шагай – слово называй»

Цель: упражнять в четком произнесении слов с автоматизируемым звуком, в ориентировке на плоскости.

Материал: карты на звуки [с, з, ш, ж, р, р', л, л'], фигурка любого персонажа или животного.

Ход игры: Логопед выкладывает карту на автоматизируемый звук и ставит фигурку персонажа в исходную точку.

Инструкция: По клеточкам шагай – слово называй. Две клеточки вправо, одна клеточки вниз. назови слово.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.

Цыпленок Цыпа

Цель: автоматизировать звук [ц] в слогах, словах.

Материал: игровое поле с изображением цыпленка, фломастер.

Ход игры: Во время произношения слов (слогов) ребенок «кормит» цыпленка, рисуя на игровом поле «зернышки».

Инструкция. Цыплен­ка Цыпу пора кормить, позо­ви его: цып-цып-цып. Насыпь ему зернышек со словами, в которых есть звук [ц].

Белка

Цель: упражнять в четком произнесении слов с автоматизируемым звуком.

Материал: лист с изображением белки с корзиной, по углам располо­жены орехи (в количестве от 2 до 5 шт.).

Ход игры. Ребенок «складывает» орехи в корзину белки.

Инструкция. Угости белку орехами (или «Помоги белке подготовиться к зиме»). Повтори сло­во столько раз, сколько орехов в верхнем левом углу (в правом нижнем углу).

Жук

Цель: автоматизировать звук [ж] в словах.

Материал: игровое поле с изображением жука, фломастер.

Ход игры. Во время произношения ребе­нок фломастером рисует кружки на изображении жука, «ук­рашая» его.

Жил-был жук, летал с листика на листик и жужжал свои песенки. Однаж­ды прошел сильный дождь и смыл у жука «нарядный кос­тюм». Грустным стал Жук, он теперь не может жужжать.

Инструкция. Укрась жука так, чтобы он смог летать и жужжать. После каждого слова нарисуй жуку на спинке кружочек.

Гром и молнии

Цель: автоматизировать звуки [р], [р'] в словах.

Материал: игровое поле с изображением туч, изображение солнца, фломастер.

Ход игры. После произ­ношения лексической единицы ребенок под каждой тучей ри­сует молнию фломастером на водной основе. При появлении на поле солнышка он в том же по­рядке стирает молнии мягкой стороной фломастера.

Инструкция. В жаркой стране Африке долго не было дождей. Без них всем труд­но: и растениям и животным. Когда на небе появятся мол­нии, пойдет дождь. Произно­си слова правильно, и мы смо­жем нарисовать молнии.

Космодром

Цель: автоматизировать звуки [р], [р'] в словах.

Ход игры. Игра направлена на «рас­катывание» звуков [р], [р']. Ребенок длительно произносит отрабатываемые звуки в словах, двигая при этом фигурку ра­кеты по игровому полю.

Инструкция. На космодро­ме стартует ракета, она по­ломалась и не может взлететь. Пока ракета стартует по игро­вому полю, долго произноси р-р-р, затем договори слово.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [з]-[ж] в слогах и словах Задачи. Обучать детей дифференцировать звуки [з]-[ж] во фразах. Развивать фонематический слух- тренировать в нахождении картинок, в названиях.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ш], [Ж] в словах»» для детей старшего дошкольного возраста Тема : «Дифференциация звуков «ш-ж» в. словах» Цель: Учить дифференцировать звуки ш-ж в словах. Формировать фонематический слух. Развивать.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи» Тема: Звуки Р,РЬ. ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить артикуляционный.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с целью закрепления звуков [Л, Р]в сложных словах, предложениях Тема: «Прогулка в зимний лес с тётушкой Совой» Цель: закрепление правильного произношения твёрдых сонорных звуков в составе предложения.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

План-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразахПлан-конспект занятия: Дифференциация звуков в словах, фразах Этап: Дифференциация звуков в словах, фразах Цель: Учить различать звуки [ с ] и [ ш ] на слух, в произношении; Развивать сложные формы.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.
Опубликовано: 1 июня 2016 в 21:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...