Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи»

марина тищенко
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи»

Тема: Звуки Р,РЬ.

ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

Закрепить артикуляционный уклад;

Автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь;

Развивать фонематический слух.

Образовательная:

Закреплять навыки нахождения места в слове заданного звука;

Закреплять навыки словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и образования множественного числа существительных в И. П;

Учить согласованию существительных с числительными;

Упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании их с существительными в роде и числе

Развивать навыки ориентации в пространстве

Обогатить словарь по теме «Магазин».

Воспитательная:

Воспитывать чувство уважения к друг другу;

Прививать навыки вежливого общения.

Здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учётом утомляемости детей;

способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;

следить за правильной посадкой детей;

чередовать статические и динамические задания.

Использовать игру-энергизатор.

Используемые материалы: логопедические карточки, индивидуальные зеркала, бумажные монеты номиналом 1 рубль.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Орг. момент. Дети входят в кабинет. На доске расположены карточки. Детям необходимо выбрать карточку, в названии предмета которого имеется звуки Р или РЬ.

Дети определяют место звука в слове и встают на соответствующее место. Каждый из детей называет, кто из ребят находится впереди, сзади, справа, слева.

Дети называют предметы, изображенные на карточке в единственном и множественном числе и занимают рабочее место.

2. Артикуляционная гимнастика проводится одним из детей (комплекс упражнений на автоматизируемый звук).

Чтоб звук (Р) получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я.

Всё получится, друзья!

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

Язычок наш задрожит,

Никуда не убежит.

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».

3. Развитие фонематического слуха.

На столе разложены картинки, необходимо разложить их на стопки, звук в начале, середине, конце слова, назвать изображенные предметы, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Игра –энергизатор.

Мы идём по тропинке.

На тропинке тряпочка.

На тряпочке трубочка.

На трубочке трещинка.

Трещинка на трубочке.

Трубочка на тряпочке.

Тряпочка на тропинке.

По тропинке мы идём.

4. Автоматизация звуков в связной речи.

Игра «Магазин».

Мы пришли в магазин, в нём продают продукты, значит это какой магазин? (продуктовый).

Как называется профессия человека, который продаёт товары?

А покупает? (Выбираем продавца и покупателей, в течении игры роли меняются).

В магазине много разных продуктов.

Каждый из детей должен совершить 5 покупок. Но покупать можно товары в названии которых есть звуки Р,Рь.

Каждому из детей дается по 20 рублей. Цена одного наименования товара 3, 4 рубля (на усмотрение продавца)

Правила игры:

1. Необходимо поздороваться.

2. Спросить стоимость товара.

3. Купить.

4. Поблагодарить.

5. Закрепление знаний.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

После игры, каждый ребёнок называет выбранные предметы согласовывая каждый с числительным (1-5 напр: одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки пять ручек).

Подведение итогов. Рефлексия.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью рифмовок Детей с речевыми нарушениями становится всё больше. И в зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность.

Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокартАвтоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт. Текст, необходимый для автоматизации тех или иных звуков,.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда» Исламова Лаиса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, г. Красноуральск Свердловской области Автоматизация.

Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй»Игра по автоматизации звуков «По клеточкам шагай и слова правильно называй» Для изготовления игры потребуется цветной картон и старые книжки или журналы. Игра позволит не только закрепить звуки но и закрепить у детей.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]» Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш». Задачи: 1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения. 2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Логопедическое занятие «Автоматизация звуков [С]-[С’] в словах, предложениях, текстах. Птицы Белгородской области» Цели : - Автоматизировать звуки С, С в словах, предложениях, текстах. - Учить правильно согласовывать существительные в роде, числе и падеже.

Постановка и автоматизация звуков в игровой форме В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...