МААМ-картинки

Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»

Светлана Баранова
Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»

Цель: Автоматизация звуков «С» и «Ш».

Задачи:

1. Развивать моторику рук и тактильные ощущения.

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

3. Активизация и пополнение словаря.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Совершенствование фонематического восприятия.

6. Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе.

7. Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях.

Публикация «Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы „Автоматизация звуков [С] и [Ш]“» размещена в разделах

8. Закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш].

9. Снижение психофизического напряжения.

10. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: ящики с песком, картинки со звуками «С», и «Ш», белка, корзинка, музыкальное сопровождение, подарки детям.

Предварительная работа: изучение комплекса упражнений для артикуляции, индивидуальные занятия с песком, постановка звуков «С», «Ш».

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : дети, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки над ящиком, закрывают глаза и произносят слова) :

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приходи!

(логопед надевает шляпу, и превращается в песочную фею).

Я хочу научить вас волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроется дверь

Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки.

Мы туда без труда попадём

на волшебном ковре самолёте

лопаточка – пальцы широко оттопырить.

На летучем большом корабле.

Чашечка – пальцы подбрасывают песок.

Или с бабой ягой на метле.

Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо

На плоту по молочной реке

И верхом на коньке горбунке

Можно в сказку взлететь на жар птице

Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку.

Можно на колобке закатиться

Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку.

Можно въехать, как слон на еже.

Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются.

Ой, мы в сказке уже.

2. Автоматизация звуков «С», «Ш» в слогах.

Песочная Фея:

- Молодцы! Теперь ваш язычок готов произнести заклинания.

Дети произносят слоги четко, проговаривая звуки «С», «Ш».

Ша-шо-шу-ши, Са-со-су-сы,

Ши-шо-шу-ша, Сы-со-су-са,

Шу-шо-ши-ша, Су-со-сы-са,

Шо-ша-шу-ши, Со-са-су-сы.

3. Упражнение на развитие мелкой моторики, на дыхание.

Фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит:

1. Дети медленно или быстро сыплют песок из своего кулачка на ящик, на свою ладонь, из ладони в ладонь.

2. Дети сыплют песок на пальцы, которые называет фея. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

3. Упражнение на дыхание «Что под песком?»

(заранее в песке спрятаны карточки с символами

звуков [с] и [ш].

Фея: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (дети находят картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], четко произносят их).

• Используя трубочки для коктейля, дети выдувают углубления на поверхности песка. Говорят при этом пожелания песочной стране, «задувая» его в песок.

• Дети набирают песок на ладони и сдувают его в ящик.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

Физкультминутка

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах

(в углу стоит игрушка – белка)

Фея: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина, и рассыпались сосновые шишки. Помогите собрать их и сосчитать, сколько сосновых шишек было в корзине (дети собирают сосновые шишки в корзину и считают их от 1 до 8, четко проговаривая «Одна сосновая шишка», «Две сосновые шишки» и т. д.).

4. Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] изолированно.

Фея: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «С-С-С».

А теперь разровняй горку, произнося звук «Ш-Ш-Ш».

5. Печатанье буквы.

Написать пальцем на песке букву С.

Итог занятия: Фея с вами прощается и дарит вам в память о песочной стране песочные часы (логопед снимает шляпу). Ребята, где мы сегодня были? На чем рисовали? Что писали?

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью рифмовок Детей с речевыми нарушениями становится всё больше. И в зависимости от характера речевого нарушения детям требуется разная продолжительность.

Автоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокартАвтоматизация звуков у детей с ОНР с помощью мнемокарт Очень эффективным приемом заучивания стихотворений является использование мнемокарт. Текст, необходимый для автоматизации тех или иных звуков,.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда» Исламова Лаиса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, г. Красноуральск Свердловской области Автоматизация.

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков [с], [с’], [з], [ц] в разговорной речи, [ш], [л], [р] в стихотворениях Цели: развивать речевое дыхание, развивать подвижность органов артикуляции, развивать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику.

Автоматизация звуков ([с], [з], [ц] в словах и словосочетаниях. Конспект индивидуального занятия «В гостях у свистелочек» …) «Автоматизация свистящих звуков ([с], [з], [ц]) в словах и словосочетаниях» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно и.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Постановка и автоматизация звуков в игровой форме В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно растет.

Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков»Открытое занятие по логопедии в старшей группе «Страна Букв и Звуков» Открытое занятие по логопедии в старшей группе. «Путешествие в страну Букв и Звуков» Ход занятия: Педагог встречает детей с шариком.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логопедии для детей подготовительной группы «Автоматизация звуков [С] и [Ш]»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД