Папки-передвижки

Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Ирина Андрейченко
Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу рассказать вам об уникальной авторской технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Это игровая технология, так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так, же и младшем школьном возрасте. Другими словами, с помощью игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х.

Публикация «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» размещена в разделах

Вячеславом Вадимовичем разработано более 40 развивающих игр и пособий.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

Сегодня я хочу уделить отдельное внимание, некоторым играм.

Шнур-затейник - Пособие представляет собой фанерную дощечку с выпуклыми дырочками-кнопками (имеется возможность их огибать, три цветных шнурочка, инструкция со схемами). В играх со «шнурком - затейником» у ребенка развиваются, такие процессы как, внимание, память, мышление, воображение; 2. Мелкая моторика рук, зрительно- двигательная координация движения рук и глаз, точные движения кистей рук, пространственные ориентировки (верхний, средний, нижний ряд). 3. Умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту. 4. Подготовка к чтению и письму. 5. Освоение моторного образа цифры, буквы, фигуры и т. д. 6. Творческие способности. Всего со шнуром можно произвести три действия: вдеваем (нырнул, вытягиваем (вынырнул) и огибаем.

Чудо Крестики 2 - представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов, геометрических фигур, их размера, умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

Игровизор - представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями или выполняются задания непосредственно на самом поле игровизора, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки, ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее. «Игровизор» можно использовать в разных видах деятельности: конструирование, обучение чтению и письму, обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

Квадрат Воскобовича (двухцветный)- игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - красного цвета, с другой – зеленого. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат - трансформер». Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Геоконт - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки"- представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творчество.

Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения проходит гладко и легко. Развивающие игры Воскобовича, являются многофункциональным пособием, и могут использоваться всеми педагогами ДОУ, как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. Благодаря играм Воскобовича у детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Мастер-класс

1. Шнур-затейник.

Инструкция:

1. Берем шнурок, выныриваем с верхней левой кнопочки, протягиваем шнурок до конца, оставляя только небольшой хвостик и продевая шнурок (шагаем, в каждую кнопочку чередуя движения «ныряем-выныриваем».

2. Берем второй шнурок, выныриваем из нижней левой кнопочки, протягиваем шнурок до конца, оставляя только небольшой хвостик и в среднем ряду огибаем 2-ю кнопочку (по диагонали, вниз через одну - огибаем кнопочку и снова в верх через одну - огибаем кнопочку и т. д.

Таким же образом можно выполнять различные фигуры, буквы, цифры и узоры, дорожки.

2. Чудо крестики.

Посмотрите внимательно, игровое поле состоит из разных крестиков, они все собраны из разных деталей и различаются они и по цвету и по количеству деталей. Давайте их рассмотрим, теперь вытаскиваем все крестики (освобождаем игровое поле) Соберите крестики в игровом поле в произвольном порядке.

Теперь давайте попробуем собрать различные картинки с помощью Чудо Крестиков.

- Рыцарь - посмотрите внимательно какие детали Вам понадобятся и как они лежат по отношению к друг другу,

- Самолет - но на ней уже не видно какие детали вам понадобятся, подумайте и попробуйте собрать - на столе.

3. Игровизор.

Каждое животное которое нарисовано в углу обозначает название этого самого угла. (ЛеВ- левый верхний угол, ПаВлин- правый верхний угол, ЛаНь- левый нижний угол и ПоНи- правый нижний угол).

- Давайте приступим к работе. Перед Вами игровизор и с ним листок с заданием, подложите листок под прозрачную часть, и проведи маркером от каждой геометрической фигуры к подарку - скажите какая форма соответствует какому подарку.

- графический диктант.

4. Квадрат Воскобовича

Возьмите, пожалуйста, Квадрат – посмотрите, он поддается любым манипуляциям, из него можно сложить что угодно. Нам с вами поможет альбом, в котором нарисовано как, складывать, и что у нас должно получиться.

5. Геоконт

Обратите внимание что у Геоконта- 3 резинки, самая большая - зеленого цвета, средняя красного, и маленькая синяя, обратите так же внимание, что 2 резинки, замкнутые и одна прямая (не замкнутая).

Так же, на все поле Геоконта нанесена разметка. Буквы (Ф,Б,К,О,Ж,З,Г,С) и так же у каждой букву есть нумерация начиная с 4 и заканчивая 1, так же у геоконта есть Центр. Помимо этого, есть разметка геометрическая, (квадрат и круг, имеющая 3 разных размера (большой, средний и маленький).

Давайте поиграем с геоконтом.

Попробуйте собрать, какую-нибудь геометрическую фигуру.

- «Флажок»- возьмите зеленую резинку и натяните ее по периметру большого квадрата, теперь где у вас точка О4- и зацепите ее на центре что у вас получилось?

- «Улыбка» - у меня есть шифр, мы сейчас с вами разгадаем что же спрятано под этим шифром. - Б4 К3 О4 Ж3 З4 Ж2 О3 К2, работать будем красной замкнутой паутинкой. Поверните Геоконт по часовой стрелке один раз. На что похоже? (улыбка)

- «Цветок»- нам с вами понадобятся все 3 резинки. Посмотрите внимательно на картинку - и давайте все вместе попробуем собрать цветок.

Цветок выполняем по очереди 3я паутинками, возьмите зеленую замкнутую паутинку, сложите вдвое и зацепите за гвоздик З4, затем правой рукой накиньте на гвоздик О4, левой на С4.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрейченко (УИ 856128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД