Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича» (3 фото)

Виктория Соколова
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ с использованием волшебного

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»

квадрата Воскобовича, опираясь на схемы.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах

- развивать у детей речь, внимание, воображение,

логическое мышление и долговременную память;

- развивать умение составлять рассказ;

- развивать мелкую моторику.

Обучающие:

-Обучать детей составлять небольшой рассказ с использованием волшебного квадрата Воскобовича;

- способствовать формированию умений складывать квадрат по простейшим схемам.

Материалы : двухцветный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка, демонстрационный материал (схемы «домик», «мышка», «конфета», «лодочка», «ежик», «рыбка») на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

Дети: это Незнайка!

Воспитатель: Ребята, он принес какое-то письмо. Давай те его прочтем.

«Мы друзья Незнайки из Солнечного города. Очень любим необычные сказки, помогите, пожалуйста, Незнайке придумать сказку и он нам ее расскажет. Но сначала отгадайте загадки, про кого будете сочинять»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте первую загадку

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - (Ежик)

Дети: это Ежик!

Воспитатель: правильно, это ежик. А вот вторая загадка

Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая…

Дети: Мышка

Воспитатель: молодцы, ребята, это мышка!

Воспитатель: Ребята, давайте поближе рассмотрим, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит какая-то необычная фигура. Скажите, как она называется? и схемы.

Дети: квадрат Воскобовича

Воспитатель: Правильно! Ребята, давай те придумаем сказку про Мышку и Ежика, как попросили в письме Незнайкины друзья.

Жила-была Мышка. (дети из квадрата делают мышку, опираясь на знакомую схему)

И как-то раз, Мышку пригласил в гости друг Ежик. (выполняется «ежик», а Ежик жил далеко, за рекой, в лесу. Собралась Мышка и пошла и увидела речку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем Мышка переплыла через речку?

Дети: на лодке. Давай те сделаем «лодку» (дети складывают из квадрата «лодочку»)

Воспитатель: Плывет Мышонок и вдруг он увидел в реке, кого?

Дети: «рыбку» (дети складывают рыбку)

Воспитатель: «рыбка» так быстро двигала хвостиком, что незаметно уплыла.

Мышка на лодке подплыла к берегу, вышла на берег, пошла по тропинке в лес и увидела, что?

Дети: «домик» (ребята складывают из квадрата «домик»)

Воспитатель: в этом домике жил «Ежик». Ежик так обрадовался Мышонку, и он предложил ему что, как вы думаете?

Дети: чай с конфетами (дети складывают «конфетку» из квадрата)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, мы придумали сказку и помогли Незнайке. А он поедит в свой Солнечный город, к своим друзьям и расскажет, и покажет ее.

Физ. минутка

Ручеек бежит, по кругу (бег на месте)

Ручеек журчит, жур-жур-жур (хлопки прямыми руками над головой)

На него не наступай – (грозим пальцами)

Пе-ре-пры-ги-вай! (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка, которую мы с вами придумали?

Дети: да, конечно!

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы! Давайте скажем Незнайке, чтоб он не забыл сказку и рассказал своим друзьям. И попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель заканчивает занятие.

Фото «Квадрат Воскобовича»
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими рукамиМастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени. «Квадрат Воскобовича».

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.

Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный»Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра "Квадрат Воскобовича двухцветный" Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием игры «Квадрат Воскобовича»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД