Получи документы

Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда

Татьяна Радикальцева
Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда

В коррекционно-развивающей работе с воспитанниками дошкольного возраста представляю опыт работы по теме «Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ» на портале МЕРСИБО.

«Логомер» представляет собой уникальный современный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета.

Логомер» включает:

Публикация «Использование программно-методического комплекса „Логомер“ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Программу с 90 интерактивными играми для проведения обследования, а также для индивидуальных и групповых занятий по рубрикам:

• Дыхание, воздушная струя (8 игр)

• Фонематический слух (12 игр)

• Неречевой слух (7 игр)

• Звукоподражание (4 игры)

• Грамматический строй (6 игр)

Слоговая структура слова (5 игр)

• Звукопроизношение (16 игр)

• Связная речь (7 игр)

• Моторика (3 игры)

• Лексика (13 игр)

• Подготовка к чтению (7 игр)

Интерактивную артикуляционную гимнастику - набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами.

Интерактивную программу «Конструктор картинок 2»позволяющую создавать картинки, соответствующие педагогической задаче любого специалиста.

Программу «Документация» для создания и ведения речевых карт детей и программу «Звуковой альбом» для записи голоса и отслеживания динамики изменения звукопроизношения и связной речи детей.

Комплекс «Логомер» комплектуется наборами карточек и открыток для оборудования логопедического кабинета в составе :

• Открытки с картинками на «трудные» звуки

• Набор карточек по составлению рассказа для работы над связной речью

• Набор карточек по артикуляционной гимнастике в стишках и картинках

• Лексические открытки для работы с обобщающими понятиями

• Набор карточек для обследования фонематического восприятия

В поставку комплекта включается буклет по работе с программно-дидактическим комплексом «Логомер» и лицензия на использование программно-дидактического комплекса «Логомер» в образовательном учреждении.

Подходит для использования на компьютере, ноутбуке, интерактивных досках и столах под управлением ОС Windows 7 и выше.

Образовательный портал МЕРСИБО содержит разделы, предназначенные для работы специалистов и родителей. Использование материалов этого портала позволяет мне вести документацию, осуществлять контроль за занятиями детей в домашних условиях, поддерживать связь с их родителями.

На МЕРСИБО также размещены более 200 интерактивных обучающих и развивающих игр для детей дошкольного возраста разных возрастных категорий (от 2-8 лет)

Для индивидуальных логопедических занятий я использую следующие рубрики :

«Развиваем речь», «От буквы к слову», «Учимся читать», «Логопедические игры» настольные игры и карточки и т. д.

В процессе индивидуальной логопедической работы интерактивные игры помогают реализовать следующие задачи:

• Развивать фонематический слух («Музыкальная школа», «Загадки звуков», «Тик-так звуки», «Цветочный базар», «Пожужжим» и др.)

• Выполнять артикуляционную гимнастику

• Упражнять ребенка в выработке воздушной струи («Вертолет», «Торт со свечками», «Ветерок и жуки» и др.)

Работать над грамматикой («На рынке», «Кто за кем», «Рюкзак туриста» и т. д.)

• Развивать связную речь («Что сначала», «Кто сказал «МУ», «Сказочная ошибка» и т. д.)

• Отрабатывать звукопроизношение («Веселые рыболовы», «Хитрая половинка» и т. д.)

• Обучать чтению и письму («Лишний слог», «Сладкоежка», «Джин» и т. д.)

• Развивать моторику (Физкультминутка «А ты так можешь?» и т. д.)

• Развивать мышление, логику, внимание, память («Правильный банан», «Невнимательный художник» и т. д.)

В процессе коррекционно-развивающего обучения мною используются и собственные интерактивные игры и пособия.

Для их создания мною используются материалы из сети интернет и конструктор картинок в МЕРСИБО, которые помогают подготовиться к занятиям и обследованию, составить пособия самостоятельно или с детьми, решить проблему с наглядным материалом, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Созданные макеты сюжетных картин и наборы для обследования грамматики и звукопроизношения сохраняются, чтобы потом предъявляться детям. Это можно делать заранее или создавать картинки вместе с детьми, выбирая фон, героев и предметы вместе с учениками.

Бесплатные вебинары по ИКТ и углубленные мастер-классы по логопедии, дефектологии, психологии, раннему развитию, инклюзивному образованию, педагогике, ФГОС и другим темам. Вебинары известных специалистов. Сертификаты участникам.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри»Изучение ПДД в ДОУ с использованием программно-аппаратного комплекса «Колибри» Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах с помощью программно-аппаратного комплекса «Колибри. ПДД"; создание.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование программно-методического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД