Папки-передвижки

Индивидуальна рабочая программа коррекционного курса «Произношение»

Наталья Силаева
Индивидуальна рабочая программа коррекционного курса «Произношение»

Индивидуальна рабочая программа коррекционного курса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

согласовано

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___

ФИО

«___»___201_г. утверждено

директором

Л. В. Кувалдиной

Приказ №___

от «___»___201_ г.

Индивидуальная рабочая программа коррекционного курса

«Произношение»

составлена на основе АООП НОО учащихся с ТНР (вариант 5.1)

Публикация «Индивидуальна рабочая программа коррекционного курса „Произношение“» размещена в разделах

2019 – 2020 учебный год

для _Л. Дмитрия

3 «Б» класс, 34 часа в год

Учитель - логопед: Силаева Наталья Михайловна

Усть-Абакан, 2019

1.Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная рабочая программа коррекционного курса «Произношение» для обучающегося 3»Б» МБОУ «Усть-Абаканской СОШ», Л. Дмитрия, на период с 02.09.2019 по 25.05.2020 гг. по АООП НОО учащихся с ТНР (вариант 5.1) (далее Программа) разработана на основе следующих документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ”

Примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи», одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15.

Приказа «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам и начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. № 32;

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

• Устава МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

• годового учебного календарного графика на 2019 - 2020 учебный год;

• АООП НОО учащихся с ТНР (вариант 5.1) МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»;

• индивидуального учебного плана для Лысенко Дмитрия на 2019-2020 учебный год;

Программа направлена на предупреждение неуспеваемости учащегося обусловленной различными отклонениями в речевом развитии.

Программа разработана на основе: программы под редакцией Л. Н. Ефименковой, Р. И. Лалаевой «Логопедическая работа в коррекционных классах»-М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.; Чиркиной Г. В. Российской Е. Н. Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. — М. : АРКТИ. — 256 с.

Цель:

-воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звукослоговой структуры, а также развития фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой. Работа по этим направлениям на уроках произношения идет параллельно.

Основными задачами коррекционного курса «Произношение» являются:

- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В. К. Орфинской);

- обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).

Соответственно, программа учебного предмета «Произношение», наряду с общеобразовательными задачами, направленными на достижение личностных и метапредметных результатов, обязательно включает систематическую и планомерную работу по формированию и развитию самостоятельной речи обучающихся, которая осуществляется разными путями, но ведет к единой цели - ликвидировать в процессе обучения недостатки речевого развития ребенка и создать у него готовность к овладению школьными навыками и умениями.

2. Общая характеристика коррекционного курса «Произношение»

Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:

- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;

- языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

- сложной слоговой структуры слова;

- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).

Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:

- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;

- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;

Учитывая общее недоразвитие речи обучающихся, на каждом занятии произношения ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).

На уроках произношения необходимо формировать те психофизиологические механизмы, которые лежат в основе овладения произношением: оптимальный для речи тип физиологического дыхания (диафрагмальный, нижнереберный, правильное речевое дыхание, голосообразование, артикуляторную моторику, слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез и др. Наряду с этим ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладению орфографией, т. е. профилактики дизорфографий. Обучающиеся закрепляют умение дифференцировать различные грамматические формы по их значению и звучанию, определять в них ударение (стабильное или изменяющееся, находить родственные слова, определять их общую часть, выделять некорневые морфемы, соотносить их значение и звучание, подбирать слова с общими суффиксами, приставками с целью закрепления представлений о значении морфем.

В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:

- развитие артикуляторной моторики;

- развитие дыхания и голосообразования;

- формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;

- дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков;

- формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;

- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;

- формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).

Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все Обучающиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки.

3. Результаты освоения курса «Произношение»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных и метапредметных.

Предметные результаты

умение соблюдать правила посадки;

научиться правильно артикулировать и озвучивать буквы, проводить слого-звуковой анализ слов;

приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова;

уметь выделять звук из речи в процессе слого-звукового анализа;

научиться понимать различие между устной и письменной речью, между предложением и словом, между словом и слогом;

уметь делить слова на слоги, ставить ударение;

определять количество слогов в слове, ударный слог;

чтение и письмо букв, слогов, слов, предложений;

выполнение звуко-буквенного анализа;

умение вести беседу по заданной тематике;

составление сюжетного рассказа по картинке, пересказ небольших текстов;

формирование интонационно правильного чтения.

4. Метапредметные УУД

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

осуществлять рефлексию способов действий;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные УУД

уметь обращаться за помощью к соседу или учителю при решении образовательных задач;

умение формулировать высказывание, задавать вопросы;

умение адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа;

формулировать свои собственные затруднения, свою собственную позицию;

формулировать свои собственные затруднения, свою собственную позицию;

умение формулировать высказывание, задавать вопросы;

умение согласовывать позиции и находить общее решение, обучать сотрудничеству;

умение адекватного использования речевых средств для представления результата.

Регулятивные УУД

узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью;

осуществлять классификацию по заданным критериям;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

моделировать, выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Коррекционный курс «Произношение» входит в число дисциплин, включенных в учебный план МБОУ «Усть-Абаканская СОШ». Логопедические занятия проводятся в 1 классе с Лысенко Димой. Общая недельная нагрузка для ученика -1 час в неделю. Программа предусматривает срок обучения – 1 год. Общее количество времени на 1 год обучения составляет 34 часа.

Занятия проводятся в индивидуальной форме 1 раз в неделю, продолжительностью по 20 минут.

4. Ценностные ориентиры коррекционного курса

Одним из результатов коррекционно-развивающих занятий является осмысление и усвоение учащимися системы общечеловеческих ценностей.

Формирование первоначальных представлении о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Развитие кинестетической и кинетической основы движений. Преодоление дифицитарности психомоторной сферы. Развитие информативной, регулятивной, коммуникативной функций речи в процессе занятий.

5. Содержание программы коррекционного курса.

Речевое развитие

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов.

Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.

Учить группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия.

Расширить глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами.

Учить различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением.

Учить сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечить понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов.

Расширить понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи.

Обеспечить усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи.

Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени.

Обеспечить практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок,- енок, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками.

Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные.

Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Сформировать умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Сформировать понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложения из 2—3 слов (без предлога).

РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА.

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепить навык мягкого голосоведения.

Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады шипящих, аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной речевой и игровой деятельности.

Работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов

Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТЬЮ СЛОВ

Совершенствовать умение различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных.

Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа и синтеза

Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.

Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности.

Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова.

Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением).

Формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой-звонкий, твердый-мягкий.

Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из двух слогов, одного слога, трех слогов.

Закрепить понятие слог и умение оперировать им.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.

Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.

Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Организация всего процесса коррекционно-развивающего обучения объединяет семь основных направлений коррекционной деятельности:

обследование речи ребёнка;

коррекция дефектов устной и письменной речи;

совершенствование процессов фонематического анализа и синтеза;

обогащение словаря по основным лексическим темам;

овладение грамматическими категориями;

развитие связной речи;

развитие мелкой моторики.

Виды и формы контроля: с 02 по 04 сентября и в конце учебного года (вторая неделя мая) проводится логопедическое обследование. На учащегося заполняется индивидуальная речевая карта, речевой профиль. На основании материалов обследования делается логопедическое заключение, разрабатывается программа коррекционно-логопедического сопровождения.

Занятия с учащимся проводятся индивидуально.

Средства обучения: макеты, карты, учебные пособия, схемы, опоры, мультимедиа, компьютер, картины, и др.

Методическое обеспечение

Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей. — СПб: ИД «МиМ». — 286 с.

Лалаева Р. И. Нарушение чтение и пути их коррекции у младших школьников: учебное пособие. — СПб. : СОЮЗ. — 224 с.

Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Как помочь детям с недостатками речевого развития. — М. : АРКТИ— 131 с.

Основные этапы коррекционно

й работы

Коррекционная работа проводится в четыре этапа.

1-й этап — диагностический.

Определяется состояние звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, фонематического восприятие.

Проверяется состояние лексико-грамматического строя, состояние связной речи. Выявляются индивидуальные особенности таких психических процессов, как мышление, внимание, память.

Выявляется наличие мотивации к коррекционной работе по устранению дефекта.

2-й этап — подготовительный.

Уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления).

Проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление.

Проводится работа по развитию свойств внимания, памяти.

Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для данного возраста упражнений, направленных на развитие мелкой ручной моторики).

3-й этап — коррекционный.

Осуществляется работа по преодолению дизорфографических нарушений. Она проводится на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях по направлениям, соответствующим основным видам ошибок. Комплексный подход данной методики по коррекции дизорфографии предполагает при необходимости параллельную работу, направленную на устранение нарушений звукопроизношения, чтения и письма.

4-й этап — оценочный.

Оценивается эффективность коррекционной работы. Оценка правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях и формах речи.

Виды деятельности обучающихся на занятиях:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальна рабочая программа коррекционного курса «Произношение»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД