Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья»

Татьяна Березина
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья»

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет).

Форма НОД: совместная деятельность педагога с ребенком.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Тема: «Моя семья».

Задачи:

- закреплять умение узнавать свою маму на фотографиях среди других людей; узнавать и по возможности называть членов своей семьи;

- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;

- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;

- учить определять предметы быта из линолеума на ощупь в процессе тактильно – двигательного обследования;

- развитие согласованных движений обеих рук;

- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания.

Оборудование:

- фотография ребенка с членами своей семьи;

- три фотографии мам, одна из которых мама ребенка;

- перчатка с нашитыми пуговицами разной фактуры;

- две перчатки с нашитыми лицами (мама, папа, баба, дед, ребенок);

- коробка с двумя отверстиями, трафареты предметов быта из линолеума;

- недовязанный шарфик, клубок ниток;

- кастрюлька с фасолью и горохом, две тарелочки.

Содержание организационной деятельности.

Приемы

Содержание

Рассматривание фотографии.

Массаж кистей и пальцев рук.

Показ и рассматривание перчатки с нашитыми лицами.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Вижу руками»

Объяснение, показ действий, поощрения.

Игровое упражнение «Бабушкины помощники»

Показ способа действия взрослым, действия ребенка (совместные, раздельные)

Игровое упражнение «Помогаем маме».

Поощрение.

Давай посмотрим на фотографию.

- Кто это? А это кто с тобой? А здесь кто?

Какая у тебя красивая мамочка! Ты любишь свою маму? И мама тебя очень любит. Она тебя целует и обнимает. Это получается так (взрослый надевает «тактильную» перчатку и гладит по голове ребенка сначала рукой).

А вот мама сердится (гладит перчаткой с пуговками).

Сейчас мы представим, что мама тебя лечит. Давай погладим твои ручки: сначала ладошки, а теперь пальчики. Теперь порисуем на ладошках большой пуговкой, затем маленькой. «Пробежим» по пальчикам. Вот ты уже улыбаешься! Значит, ты не болеешь.

- Кто еще живет с тобой дома, кроме мамы? (выясняется, кто еще имеется из членов семьи)

Смотри, вот моя семья (взрослый надевает перчатку с лицами).

- Назови, кто это? А, это кто? (ребенку тоже одевают такую же перчатку)

«Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья

Попеременно загибают пальцы, начиная с большого пальца.

На последнюю строчку - одновременное сгибание и разгибание всех пальцев.

У всех членов семьи есть любимые вещи. Например: у мамы есть расческа, у папы – молоток, у бабушки – кружка. У тебя есть любимая игрушка.

Какая?

(На стол выкладываются из линолеума: расческа, молоток, кружка, машинка.)

Однажды вещи эти потерялись. Давай поможем их найти. Лежат они вот в этой коробочке.

(На стол выставляется коробка с двумя отверстиями, где взрослый прячет по одному трафареты из линолеума.)

- Интересно, чья это вещь?

Надо вот так руки просунуть в отверстия, потрогать вещь, не вытаскивать, погладить и сказать, что это? (сначала «отгадывает взрослый, показывает, затем предлагает поиграть ребенку)

Я думаю, что это молоток. Ой, смотри это папин молоток. Сейчас посмотрим, отгадаешь ли ты.

Не подглядывай, нельзя открывать коробку!

Молодец, конечно, это расческа. Чья она? Ох, обознался, ну, ничего, давай попробуем отгадать еще раз…

Пока мы с тобой играли, с бабушкой случилось неприятное событие. Она хотела распустить шарфик, но ей помешал котик Мурзик. Он утащил клубок с нитками. Надо бабушке помочь.

- Посмотри, где у нас тут клубок?

(Ребенок находит клубок в другом конце комнаты и вместе с взрослым садятся на стульчики.)

Будем шарфик вот так распускать, а нитки на клубочек наматывать.

(Сначала взрослый показывает, как наматывать нитки на клубок, затем ребенок выполняет)

- Вот это помощник! Бабушка будет довольна.

А теперь поможем маме. Она нас на кухне поджидает.

(Взрослый и ребенок переходят к столу.)

Смотри, маме надо помочь выбрать фасоль для супа.

Вот в эту тарелочку! Будь внимателен! Надо выбрать только фасоль. Здорово получается! Умница!

- Ой, а это что? Конфетка! Это мама тебе сюрприз спрятала. Ты хорошо сегодня помогал. Покажи мне, где тут твоя мама на фотографиях (выбор из трех).

Публикации по теме:

«Организация диагностики познавательного развития и коррекционно-развивающая работа с учащимся 1 класса» Составной частью учебно-воспитательного процесса является создание индивидуального образовательного маршрута для данного ребенка. Вся работа.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии. В этом ролике вы увидите работу.

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы) СЛАЙД 1 Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические. СЛАЙД 2 Дети с речевыми нарушениями.

Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм) Цель: поиск способов взаимодействия и преодоление трудностей общения Задачи: 1) наладить эмоциональный контакт, используя телесные прикосновения,.

Рабочая коррекционно-развивающая программа логопедического сопровождения детей 5–7 лет Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Срок освоения программы – 2 года. Пояснительная записка Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями в ДОУ .

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...