Татьяна Березина
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет. НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями (4-5 лет).
Форма НОД: совместная деятельность педагога с ребенком.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Тема: «Моя семья».
Задачи:
- закреплять умение узнавать свою маму на фотографиях среди других людей; узнавать и по возможности называть членов своей семьи;
- предоставление ребёнку разнообразных тактильных ощущений, массаж ладоней и пальцев рук;
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком с интеллектуальными нарушениями 4–5 лет, НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- развитие точных и дифференцированных движений пальцев рук;
- учить определять предметы быта из линолеума на ощупь в процессе тактильно – двигательного обследования;
- развитие согласованных движений обеих рук;
- закреплять умение захватывать сыпучий материал указательным типом хватания.
Оборудование:
- фотография ребенка с членами своей семьи;
- три фотографии мам, одна из которых мама ребенка;
- перчатка с нашитыми пуговицами разной фактуры;
- две перчатки с нашитыми лицами (мама, папа, баба, дед, ребенок);
- коробка с двумя отверстиями, трафареты предметов быта из линолеума;
- недовязанный шарфик, клубок ниток;
- кастрюлька с фасолью и горохом, две тарелочки.
Содержание организационной деятельности.
Приемы
Содержание
Рассматривание фотографии.
Массаж кистей и пальцев рук.
Показ и рассматривание перчатки с нашитыми лицами.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Вижу руками»
Объяснение, показ действий, поощрения.
Игровое упражнение «Бабушкины помощники»
Показ способа действия взрослым, действия ребенка (совместные, раздельные)
Игровое упражнение «Помогаем маме».
Поощрение.
Давай посмотрим на фотографию.
- Кто это? А это кто с тобой? А здесь кто?
Какая у тебя красивая мамочка! Ты любишь свою маму? И мама тебя очень любит. Она тебя целует и обнимает. Это получается так (взрослый надевает «тактильную» перчатку и гладит по голове ребенка сначала рукой).
А вот мама сердится (гладит перчаткой с пуговками).
Сейчас мы представим, что мама тебя лечит. Давай погладим твои ручки: сначала ладошки, а теперь пальчики. Теперь порисуем на ладошках большой пуговкой, затем маленькой. «Пробежим» по пальчикам. Вот ты уже улыбаешься! Значит, ты не болеешь.
- Кто еще живет с тобой дома, кроме мамы? (выясняется, кто еще имеется из членов семьи)
Смотри, вот моя семья (взрослый надевает перчатку с лицами).
- Назови, кто это? А, это кто? (ребенку тоже одевают такую же перчатку)
«Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!»
Попеременно загибают пальцы, начиная с большого пальца.
На последнюю строчку - одновременное сгибание и разгибание всех пальцев.
У всех членов семьи есть любимые вещи. Например: у мамы есть расческа, у папы – молоток, у бабушки – кружка. У тебя есть любимая игрушка.
Какая?
( На стол выкладываются из линолеума: расческа, молоток, кружка, машинка.)
Однажды вещи эти потерялись. Давай поможем их найти. Лежат они вот в этой коробочке.
(На стол выставляется коробка с двумя отверстиями, где взрослый прячет по одному трафареты из линолеума.)
- Интересно, чья это вещь?
Надо вот так руки просунуть в отверстия, потрогать вещь, не вытаскивать, погладить и сказать, что это? (сначала «отгадывает взрослый, показывает, затем предлагает поиграть ребенку)
Я думаю, что это молоток. Ой, смотри это папин молоток. Сейчас посмотрим, отгадаешь ли ты.
Не подглядывай, нельзя открывать коробку!
Молодец, конечно, это расческа. Чья она? Ох, обознался, ну, ничего, давай попробуем отгадать еще раз…
Пока мы с тобой играли, с бабушкой случилось неприятное событие. Она хотела распустить шарфик, но ей помешал котик Мурзик. Он утащил клубок с нитками. Надо бабушке помочь.
- Посмотри, где у нас тут клубок?
(Ребенок находит клубок в другом конце комнаты и вместе с взрослым садятся на стульчики.)
Будем шарфик вот так распускать, а нитки на клубочек наматывать.
(Сначала взрослый показывает, как наматывать нитки на клубок, затем ребенок выполняет)
- Вот это помощник! Бабушка будет довольна.
А теперь поможем маме. Она нас на кухне поджидает.
(Взрослый и ребенок переходят к столу.)
Смотри, маме надо помочь выбрать фасоль для супа.
Вот в эту тарелочку! Будь внимателен! Надо выбрать только фасоль. Здорово получается! Умница!
- Ой, а это что? Конфетка! Это мама тебе сюрприз спрятала. Ты хорошо сегодня помогал. Покажи мне, где тут твоя мама на фотографиях (выбор из трех).