Папки-передвижки

Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 8)

Олеся Безызвестных
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 8)

2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов реализации Программы

Программа формируется с учетом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Формы организации Особенности

Публикация «Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 8)» размещена в разделах

Индивидуальная Позволяет индивидуализовать обучение – содержание, методы, средства. Однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения, ограничение сотрудничества с другими детьми

Групповая – индивидуально - коллективная Дети делятся на подгруппы, число может быть разным, от 3 до 6, в зависимости от индивидуальных психологических особенностей и уровня обученности. При этом педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание, простое управление. При этом содержанием обучения ООД может быть деятельность художественного характера. Недостатки – трудности в индивидуализации обучения.

Отдельной формой ООД являются игровые обучающие ситуации:

1. Игровые обучающие ситуации с игрушками – аналогами – позволяют провести сопоставление живого обьекта с неживым аналогом, по внешнему облику и способу функционирования

2. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами – построены на использовании кукол, которые являются персонажами сказок и могут, вовлекать детей в общение, активизируют познавательную деятельность

В процессе ООД и в ходе режимных моментов реализуются различные виды деятельности, к каждому из них соответствуют формы работы:

Виды детской деятельности Формы работы

Игровая Сюжетные игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации в режимных моментах, игры с элементами спорта, пальчиковые и театрализованные игры, игры с речевым сопровождением, народные игры, музыкальные игры, хороводные игры

Изобразительная Рисование, лепка, конструирование, проектная деятельность, изготовление предметов для игр, украшений, сувениров

Познавательно - исследовательская Эксперементирование, реализация проекта, наблюдение, рассматривание, игры – сюжетные, на развитие мелкой и крупной моторики

Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры – сюжетные, театрализованные, игровые ситуации, логоритмика, чтение, разучивание стихов, рассматривание картин, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация

Восприятие художественной литературы Аудирование – смысловое восприятие речи на слух, построение высказываний, называние героев, беседа, театрализованная деятельность

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, поручения

Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, игровые ситуации, досуг, ритмика, гимнастика, спортивные праздники

Музыкальная Слушание, пение, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседы, музыкально –ритмические движения

Конструктивно - модельная Использование в конструктивной деятельности разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и бросовый материал

С учетом особенностей социализации и механизмов освоения социокультурного опыта можно выделить следующие группы методов реализации Программы :

Группа методов Основные методы

Виды мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретение детьми опыта поведения и деятельности Поощерение, одобрение, похвала, эмоциональная поддержка, восхищения, повышенного внимания и заботы

Наказание, замечание, предупреждение, порицание, индивидуальный разговор, временное ограничение

Игры, образовательная ситуация

Методы создания условий и организация развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности Приучение к положительным формам общественного поведения, упражнение, образовательные ситуации

Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности Рассказ взрослого, пояснение и разьяснение, беседа, чтение художественной литературы, наблюдение

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Направления Формы

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Наблюдение, чтение, игра, игровое упражнение, беседа, совместная с воспитателем и со сверстниками игра,индивидуальная игра, праздник, ситуация морального выбора, театрализованная деятельность, коллективное обобщающее занятие Индивидуальная работа во время утреннего приема, культурно – гигиенические процедуры, игровая деятельность во время прогулки, совместная игра со сверстниками Совместная игра со сверстниками, индивидуальная игра, самообслуживание

Ребенок в семье и обществе Игра, чтение, наблюдение, педагогическая ситуация, НОД, проектная деятельность Ситуативный разговор с детьми, педагогическая ситуация, беседа, игра Дидактические игры, сюжетные игры, чтение, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, музыкальные игры

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Чтение, поручения, игровые ситуации, обучение, совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность, беседы, наблюдение Совместные действия, наблюдения, игра, поручения Дидактические игры, сюжетные игры, чтение, рассматривание иллюстраций

Формирование основ безопасности Беседа, рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картин, дидактические игры, ситуационное обучение, подвижные игры, чтение, просмотр Утренняя гимнастика, водные процедуры, прием пищи, наблюдение, игры, рассматривание иллюстраций Подвижные, сюжетные игры, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, строительные игры, обыгрывание ситуаций, настольно – печатные игры

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Направления Формы

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Развитие познавательно – исследовательской деятельности Проектная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассказ, беседа Совместная игра, Проектная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассказ, беседа, ситуативный разговор Настольно – печатные игры, рассматривание иллюстраций, совместная со сверстниками игра, экспериментирование

Приобщение к социокультурным ценностям Беседы – занятия, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, просмотр фильмов, театрализованные постановки Индивидуальная работа во время утреннего приема, культурно – гигиенические процедуры, игровая деятельность во время прогулки Игровая деятельность, самообслуживание, подвижные театрализованные игры

Формирование элементарных математических представлений Чтение, рассказ, познавательные досуги, дидактические игры Проектная деятельность, исследовательская деятельность Сюжетная игра, дидактическая игра, настольно – печатные игры

Ознакомление с миром природы Сюжетная игра, игровые ситуации, наблюдение, рассматривание, просмотр фильмов, слайдов, наблюдение за трудом в уголке природы, экспериментирование, опыты, беседа, рассказ, проектная деятельность Сюжетная игра, игровые ситуации, наблюдение, рассматривание, просмотр фильмов, слайдов, наблюдение за трудом в уголке природы, экспериментирование, опыты, беседа, рассказ, проблемные ситуации Сюжетная игра, игровые ситуации, наблюдение, рассматривание, просмотр фильмов, слайдов, экспериментирование, конструирование, самостоятельная художественно – речевая деятельность

Образовательная область «Речевое развитие» :

Направления Формы

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Развитие речи Дидактические игры, игры – драматизации, разучивание, речевые задания и упражнения, артикуляционная гимнастика Речевые дидактические игры, чтение, разучивание, беседа Игра – драматизация, совместная продуктивная деятельность, самостоятельная художественно – речевая деятельность

Приобщение к художественной литературе Рассматривание, чтение, рассказ, игра Чтение, беседа, рассматривание, разговор, рассказ, инсценировка, драматизация Драматизация, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

Направления Формы

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Приобщение к искусству Занятия, праздники, музыка в повседневной жизни, театрализованная деятельность, слушание музыкальных сказок, рассматривание иллюстраций Использование музыки на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, прогулке, играх, праздниках, инсценирование песен, импровизация образов Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности, музыкальные игрушки, атрибуты, игры

Изобразительная деятельность Рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, лепка, дидактические игры, выставки работ Игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми Самостоятельное художественное творчество, игра

Конструктивно – модельная деятельность Сюжетные игры, строительные игры, рассматривание, наблюдение, конструирование, рассказ, беседа Сюжетные игры, строительные игры, рассматривание, наблюдение, ситуативный разговор, просмотр видеофильмов, конструирование Строительные и сюжетные игры, рассматривание, развивающие игры

Музыкальная деятельность Использование музыки на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, прогулке, играх, праздниках, инсценировка песен, импровизация образов Занятия, праздники, музыка в повседневной жизни, просмотр мультфильмов, слушание музыкальных сказок Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей, экспериментирование со звуками

Образовательная область «Физическое развитие» :

Направления Формы

Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни развлечения Объяснение, показ, дидактические игры, чтение, личный пример Игры, игровые упражнения, подражательные движения

Физическая культура НОД по физическому воспитанию, подражательный комплекс, с предметами, сюжетный, физминутки, динамические паузы, подвижная игра, Индивидуальная работа, игровые упражнения, гимнастика, подвижные игры, занятия по физическому воспитанию на улице, подражательные движения, физкультурный досуг Игровые упражнения, подражательные движения, дидактические игры

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 7-содержательный раздел (продолжение) Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Пакет документации воспитателя первой младшей группы Представляю вниманию коллег документацию в младшей разновозрастной группе (дети от 1 года 6 месяцев до 3 лет). Журнал приема детей в детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная программа воспитателя первой младшей группы (часть 8)
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД