Приложение МААМ

Индивидуально-психологические особенности воспитания и обучения дошкольников с разными типами темперамента

Марина Килунина
Индивидуально-психологические особенности воспитания и обучения дошкольников с разными типами темперамента
▼ Скачать + Заказать документы

Причиной трудностей воспитания и обучения ребенка-дошкольника могут стать особенности поведения, обусловленные не столько переживанием ими актуальной ситуации, сколько в значительной мере наследственными индивидуально-психологическими чертами. Их нельзя отвергать, требовать их искоренения.

Публикация «Индивидуально-психологические особенности воспитания и обучения дошкольников с разными типами темперамента» размещена в разделах

Темперамент (лат. temperamentum — «устойчивая смесь компонентов») — устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности, составляет основу формирования и развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека и проявляется в характере поведения человека, в степени его жизненной активности.

Не бывает «плохих» темпераментов. Грубость, агрессивность, эгоизм, низкий уровень культуры - это результат плохого воспитания.

Родители и воспитатели должны не только расширять кругозор малыша, но и развивать его способности, расширяя представления о различных видах деятельности. Важно предложить ребенку те занятия, которые подходят ему по темпераменту, по возможностям. Такие занятия сформируют у него интересы, склонности, помогут преодолеть неуверенность и страх. Воспитатель может судить о типе темперамента на основе анализа поведения малыша.

Если дошкольник холерик, имеет неуравновешенную, подвижную, но сильную нервную систему, в которой процессы возбуждения преобладают над торможением.

Рекомендации для воспитателей : разговаривать с холериком следует тихо, спокойно, но без уговоров; нужно развивать внимание и усидчивость; при командных играх нужно воспитывать умение управлять своим поведением и соблюдать правила игры; приучать холерика к основным правилам общения.

Если дошкольник сангвиник.

Сангвиники – это дети спокойного типа с уравновешенной, подвижной и сильной нервной системой. Своим поведением они напоминают холериков: так же активны, у них живая мимика, говорят громко и быстро.

Рекомендации для воспитателей : необходимо проявлять требовательность и строгость к сангвинику; важно не оставлять без внимания мелкие нарушения, указывая на необходимость уборки за собой игрушек; следить за тем, чтобы начатое дело было доведено до конца и, важно, с хорошим качество выполнения; небрежную работу следует предложить сделать заново, затем показав конечный итог добросовестной работы; воспитывать внимательное отношение к товарищам для прочных и устойчивых отношений.

Если дошкольник флегматик.

Малоподвижная, но сильная и уравновешенная нервная система характеризует маленького флегматика. Речь у них неторопливая, между предложениями часты паузы.

Рекомендации для воспитателей : следует чаще побуждать ребенка к активным действиям: подвижные игры, бег, игры-соревнования; нужно привлекать ребенка к совместной коллективной работе; чаще хвалите детей за быстро и качественно выполненную работу; не следует применять угрозы и окрики, излишне торопить ребенка. Все это не приведет к ускорению, а, наоборот, затормозит нервную систему малыша.

Если дошкольник меланхолик.

Маленькие меланхолики - дети со слабой нервной системой - характеризуются высокой чуткостью и ранимостью. Такие дети показывают высокую реакцию даже на слабые раздражители. Вот почему у них быстро наступает переутомление нервных клеток.

Рекомендации для воспитателей : необходимо ограничивать число игрушек, новые знакомства, и в то же время следует приучать малыша спокойно относиться к новым людям и не бояться шумных игр; категорически нельзя наказывать ребенка, повышать на него голос, подчеркивать перед другими его недостатки; следует чаще хвалить малыша; нужно развивать общительность, расширять круг друзей и приятелей; следует привлекать меланхолика с совместному со взрослым труду.

Знание воспитателем черт темперамента помогает находить индивидуальный подход к каждому ребенку!

Можем сделать вывод: Не бывает «плохих» темпераментов. Грубость, агрессивность, эгоизм, низкий уровень культуры - это результат плохого воспитания.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Особенности воспитания детей в дошкольный период Консультация "Особенности воспитания детей в дошкольный период". Особенности воспитания детей в дошкольный период можно разделить на две.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-психологические особенности воспитания и обучения дошкольников с разными типами темперамента
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-психологические особенности воспитания и обучения дошкольников с разными типами темперамента» (включая файлы) размещена пользователем Марина Килунина (УИ 324756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД