МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР «Незнайка идет на день рождения к Ромашке»

Алена Петухова
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР «Незнайка идет на день рождения к Ромашке»

Методическая разработка индивидуального коррекционно-развивающего занятия

с ребенком подготовительной к школе группы комбинированной направленности (6-7 лет)

Педагог-психолог: Петухова Алена Сергеевна

Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» Группа: подготовительная к школе группа комбинированной направленности (6-7 лет)

Тема занятия : «Незнайка идет на день рождение к Ромашке»

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР „Незнайка идет на день рождения к Ромашке“» размещена в разделах

Тип занятия : индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, направленное на развитие внимания у детей с ЗПР. Цель занятия : Создание условий для развития всех свойств внимания - устойчивости, концентрации, объема.

Задачи занятия :

I. Коррекционно-образовательные :

Формировать умение сосредотачиваться и концентрировать внимание;

Упражнять в умении соотносить предметы по размеру, цвету, форме;

Закреплять знания о геометрических фигурах. II. Коррекционно-развивающие :

Развивать устойчивость и переключаемость внимания;

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Расширять объем памяти.

III. Коррекционно-воспитательные :

Формировать навыки саморегуляции;

Воспитывать познавательный интерес.

Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.) : Microsoft Power Point Используемое оборудование: ноутбук, аудиоколонка, мольберт, гимнастический мат.

Материал к уроку (мероприятию с детьми, занятию) : карта, фломастеры, лист бумаги в клетку, раскраска.

Вре-мя, мин

Элементы методиче-ской струк-туры урока (мероприя-тия с детьми, занятия) Наглядный дидактический ма-териал (скриншоты интерак-тивной доски, слайды презен-тации, ссылки на учебное видео и т. д.)

Содержание этапов занятия Ожидаемый результат ис-пользования дидактического материала (ИКТ, учебно- лабораторного оборудова-ния и др.) на каждом этапе урока (мероприятия с деть-ми, занятия)

Скриншот/

слайд Методический

комментарий скриншота Действия

учите-ля/воспитателя Действия обучаю-щихся/

воспитанников

1-2

мин. I. Ввод-ная

часть орга-низационн ый мо-мент: настрой на за-нятие. Приветствие ре-бенка. Ребенок встает на ко-вер для

приветствия. Вызвать у ребенка поло-жительный

эмоциональный настрой.

15 мин. II. Основ-ная часть

- созда-ние про-блемной си-туации;

Игра «Под-бери по форме»

Игра «Под-бери по цве-ту» Аудиописьмо от

Незнайки, с

просьбой по-мочь ему со-браться на день рождение. Обращает внима-ние на просьбу Незнайки.

Способствует воз-никновению у ре-бенка состоя-ния

«хочу ре-шить

проблему» : по-мочь герою со-браться на день рождение. Ребенок предла-гает

способы реше-ния проблемы, опи-раясь на имеющиеся знания и опыт. Создается

проблемо-ориентированная ситуация.

Изображение

испорченной шляпы Незнай-ки, и варианты заплаток разных геомет-рических форм. Только при пра-вильном выбо-ре, появляется незнайка в це-лой шляпе. Предлагает ре-бенку

подобрать за-платку соответ-ствующей формы. Ребенок на ноут-буке с

помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по форме заплатку для шляпы. У ребенка развивается про-извольное

внимание, закрепляется знание геометри-ческих фигур.

Игра «Под-бери по раз-меру»

Игра «Со-считай кон-туры»

Зрительная гимнастика для глаз

«Послуш-ные глазки»

Графическая игра «Кар-та»

Изображение испорченной рубашки героя, варианты запла-ток разного цвето-вого решения.

Только при правильном выборе, появ-ляется незнайка в целой рубаш-ке. Предлагает ре-бенку

подобрать за-платку соответ-ствующего цвета. Ребенок на ноутбуке с помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по цвету заплатку для рубаш-ки героя. Ребенок закрепляет знание цветов и их оттенков.

Изображение испорченных брюк героя, вари-анты

заплаток раз-ного размера.

После правиль-ного выполне-ния появляется Незнайка в аккуратных и целых ве-щах. Предлагает ре-бенку

подобрать за-платку соответ-ствующего разме-ра.

Педагог хвалит ребенка за пра-вильно выполнен-ные задания. Ребенок на ноутбуке с помощью мыши, подбирает соответ-ствующую по размеру заплатку для брюк героя. Развивается наблюдатель-ность и зрительная па-мять.

Изображение наложенных друг на друга конту-ров домов, номера с указа-нием количе-ства домов. Педагог-психолог напоминает ребенку, что Незнайка не помнит адреса Ромашки и обраща-ет внимание на за-дание с конту-рами домов. Подводит ребенка к выпол-нению задания, сосчи-тать количество контуров, тем самым опре-деляя номер дома Ромашки. Ребенок считает кон-туры домов, с помо-щью мыши выбирает правиль-ную цифру, соответ-ствующую количе-ству домов. У ребенка формируется про-извольное внимание, трени-руется восприятие.

Педагог предла-гает

ребенку сов-местно Ребенок совестно с педагогом выпол-няет гимнастику для глаз. Снятие напряжения и укрепление зрительного ап-парата.

Динамиче-ская пауза «Кто что де-лает»

Графиче-ский диктант

«Подарок»

Релаксация

«Настрое-ние» выполнить игро-вое упражнение для глаз.

Карта с

изображением Незнайки и лабиринта. Педагог-психолог

обращает внима-ние ребенка на карту и способ-ствует желанию найти реше-ние проблемы. Предлагает ре-бёнку вы-брать понравив-шийся маркер и нарисовать доро-гу к дому. Ребенок предла-гает

решение проблемы. На карте, располо-женной на мольбер-те, ребенок рисует дорогу в лабиринте. Развитие графи-ческих навыков и

зрительного внимания.

Педагог-психолог предлагает ре-бенку отправиться по дорожке вместе с героем и предста-вить когона пу-ти мы могли

встретить. Ка-ких зверей, насе-комых и показать движениями, что они делают. Ребенок совместно с педагогом слушает, какие животные встретились на пути и показывает с по-мощью движений что они де-лают

(лягушка-прыгает, ворона-летает и т. д.) У ребенка снимется напря-жение, утомление, он сможет правильно выполнять дви-жения в соответствии со сло-вами. Развивается слуховое внимание.

После выпол-нения задания появляется Незнайка стоя-щий у дома Ро-машки.

После выпол-нения графиче-ского диктанта появляется слайд с изоб-ражение подар-ка для Ро-машки.

Слайд с

изображением всех ге-роев на дне Педагог обра-щает внимание ре-бенка на то что герой еще не пол-ностью готов идти на день рождение. Предлагает ре-бенку выполнить графический дик-тант, что-бы подготовить подарок.

Педагог предлага-ет не много от-дохнуть и под спокойную музы-ку на Ребенок предполага-ет, что еще нужно для того что бы пой-ти на день рождение. Выполняет под дик-товку педагога графиче-ский диктант.

Ребенок ложиться на гимнастический мат, выполняя дыха-тельные Тренируется простран-ственная ориентация, разви-вается графические навыки и зрительно-слуховое внима-ние.

Снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, регуляция са-моконтроля.

рождении, зву-чит спокойная музыка гимнастическом мате лечь и рассла-биться. Предста-вить какое замечательное настроение у всех героев, загадать желание и сделать ды-хательные упраж-нения. релаксационные упражнения.

3 мин. III.

Заключи-тельн ая часть

В благодар-ность за по-мощь от Незнайки при-ходит фотогра-фия-раскрас ка с дня рождения. Педагог помо-гает ребенку убе-диться, что про-блема решена и подводит итоги, что понравилось больше всего. Предла-гает ребенку взять с собой в группу

фотографию-раскраску и рас-красить ее по свое желанию. Ребенок подводит итог проделанным сво-ей деятельности, де-литься впечатления-ми от проведенного заня-тия. Ребенок смог проанализиро-вать свою деятельность и си-стематизировать поученные на занятия знания.

Прикреплённые файлы:

neznaika_7nk88.ppt | 6382 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с ОВЗ «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний ребёнка о времени года "Осень". Задачи: Образовательные: - Закреплять представления.

Индивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зренияИндивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зрения Индивидуальное занятие «Зачем нужны пуговицы» для ребенка с нарушением зрения. Цель: Обобщение знаний ребенка о пуговицах, их назначении,.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР «Незнайка идет на день рождения к Ромашке»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД