МААМ-картинки

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»

Шеншина Татьяна Васильевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «Морские обитатели».

Цель: обучение ребенка выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги, формирование слухового и зрительного сосредоточения, развитие зрительной памяти, мелкой моторики, расширение кругозора.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ „Морские обитатели“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки «Морские обитатели», сюжетная картинка «Семья осьминогов», отрывок из произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка», лист с точечным изображением осьминога, простой карандаш.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Упражнение «Обводилки»

На листе бумаги с помощью точек нанесен контур осьминога. Ребенку дается задание : «Обведи по точкам, и ты узнаешь, кто хочет с тобой поиграть». Необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Психолог: «Это осьминожек Тошка. Он хочет познакомить тебя со своими друзьями».

3. Игра «Кто ушел, кто пришел?»

Психолог выставляет предметные картинки «Морские обитатели». Ребенок их называет. Далее в ряд выставляется пять картинок. Ребенок закрывает глаза, а психолог убирает или добавляет по одной картинке. В игре используется 8-10 картинок.

4. Работа с текстом. Задание «Послушай -- отыщи»

Психолог: Вот послушай, какое стихотворение написал Э. Успенский:

Разноцветная семейка

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Психолог: «Смотри, здесь целое семейство осьминогов (демонстрируется сюжетная картинка). Я буду еще раз читать это стихотворение, а ты находи разноцветных деток-осьминожек».

5. Игровое упражнение «Прогулка».

Ребенок ставит пальчики обеих рук на стол и изображает движения осьминогов, слушая рассказ: «Путешествуя по морю, осьминоги осторожно и поочередно передвигают своими щупальцами-пальцами. Осьминоги могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину, замирать. Вот встретились два осьминога, остановились. притаились. протянули друг другу щупальца. (ставят рядом большие пальцы) и пошли гулять вместе. Так веселее!

6. Прощание. Мне очень понравилось, как ты сегодня работал (а). Спасибо тебе.

До свидания!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Морские обитатели»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 22:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД