МААМ-картинки

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»

Полина Брежнева
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»

Цели занятия :

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, выдоха.

2. Закрепление звука [Ч] в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях.

3. Развитие фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, звукового анализа.

4. Обогащение и активизация словарного запаса.

5. Развитие логического мышления, зрительного восприятия, памяти.

6. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики.

7. Воспитание любви к природе.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

Оборудование:

• карточка с буквой Ч, схема артикуляции звука, звуковичок (характеристика звука);

• арбузные семечки, бабочка (аппликация);

• различные предметные картинки и предметные картинки со звуком [ч];

карточки-пазлы по теме: «Антонимы» (дидактическая игра);

индивидуальная карточка со словосочетаниями;

индивидуальная карточка с деформированными предложениями;

карточки по теме: «Четвёртый лишний».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед загадывает загадку, в руках бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это за цветок?

- Бабочка.

- Какой пятый звук в этом слове?

- Звук [Ч].

- Продолжим работу над правильным произношением этого звука.

II. Артикуляционная гимнастика.

1. «Трубочка» (вытягивание губ вперёд трубочкой).

2. «Трубочка»-«Улыбка» (чередование упражнений).

3. «Конфетка» (удерживать «приклеенную» переднюю часть языка у верхнего нёба).

4. «Лошадка» («поцокать» языком).

5. «Вкусное варенье» (широким языком облизать губы).

6. «Почистим зубки» (упражнение выполняется при закрытом рте, круговое движение языка между губами и зубами).

7. «Качели» (языком потянуться к носу, затем к подбородку).

8. «Часики» (при широко открытом рте языком тянуться к уголкам рта).

III. Произношение изолированного звука.

- Как стрекочет сверчок?

- Ч-ч-ч.

IV. Разбор артикуляции звука.

На столе схема артикуляции звука.

- Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [ч]. Схему комментирует логопед (ребёнок определяет положение своего язычка и губ) :

• губы округлены и выдвинуты слегка вперёд,

• зубы сближены,

• кончик языка касается нёба (за бугорками,

• боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам,

• спинка языка поднята,

• под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

V. Характеристика звука.

На столе звуковичок (характеристика звука).

- Какой это звук?

Характеристику звука даёт ребёнок.

- Звук [Ч] – согласный, шипящий, глухой, всегда мягкий.

VI. Развитие фонематического восприятия.

- Повтори слоговые цепочки, слушай внимательно:

• ач-оч-уч,

• оч-уч-юч,

• ыч-еч-ич,

• ча-чо-чу,

• чу-чи-че.

VII. Соотношение звука и буквы, развитие мелкой моторики.

- На что похожа буква Ч? (На столе карточка-буква.)

- На цифру «4».

- Выложи рядом с карточкой букву «Ч» из арбузных семечек.

VIII. Отработка звука в прямых и обратных слогах, в словах с ударением и без ударения на слоге.

(Ребёнок повторяет за логопедом.)

Ач-ач-ач, оч-оч-оч, уч-уч-уч, ыч-ыч-ыч.

1. Врач – плач.

2. Бочка – почка.

3. Внучка – ручка.

4. Ключ – колюч.

5. Мяч – горяч.

6. Колечко – гречка.

7. Значки – каблучки.

8. Проволочка – наволочка.

Ча-ча-ча, чу-чу-чу, чо-чо-чо, че-че-че.

1. Чайник – причал.

2. Бычок – крючок.

3. Чей – ручей.

4. Мальчик – зайчик.

5. Удача – задача.

IX. Автоматизация звука [ч] в словах.

- Назови картинки, правильно выделяя звук. Предметные картинки со звуком [ч] : черепаха, качели, бочка, червяк, чайник, чемодан, чайка, чашка, часы.

X. Игра «Поймай звук».

Логопед называет слова. Ребёнок запоминает только те, в которых есть звук [ч].

- Колокольчики, цепь, сачок, щенок, черепаха.

- Объясни, пожалуйста, для чего нужен сачок?

- Это конусообразный сетчатый мешочек для ловли летающих насекомых или рыбы.

Логопед демонстрирует картинку с сачком.

- Составь предложение со словом «сачок».

( Вариант: найти среди различных предметных картинок те, в названиях которых есть звук [ч]).

XI. Антонимы.

- Посмотри на картинки и назови слово-признак, противоположное по смыслу слову, названному мной.

1. Голубь белый, а ворон. (чёрный).

2. Коктейль холодный, а чай. (горячий).

3. Этот автомобиль грязный, а этот. (чистый).

- Сложи названные тобой противоположные слова (пазлы) к картинкам.

XII. «Четвёртый лишний».

- Посмотри на карточки. На каждой из них четыре предмета, выдели четвёртый лишний предмет.

Объясни, почему.

Картинки:

• дуб, ель, берёза, одуванчик;

• сова, попугай, ворона, кузнечик.

- Какой по счёту звук [Ч] в словах одуванчик, кузнечик. Раздели слова на слоги.

- Выдели в названных словах четвёртый лишний предмет : врач, лётчик, часовщик, удочка.

XIII. Составь словосочетания, предложения.

На столе индивидуальная карточка.

Чёрный часы

Точные бабочка

Ночная грач

Горячий варенье

Черничное чай

- Подбери к словам-признакам из первого столбика слова-предметы со второго столбика. Соедини их стрелкой. Составь предложения с полученными словосочетаниями.

XIV. Закончи предложения.

- Прочитай начало предложений, закончи их словами, подходящими по смыслу со звуком [Ч] :

1. На стене висят. (часы).

2. Олечку лечил. (врач).

3. Девочка ловит сачком. (бабочку).

4. Мальчики бегут купаться на. (речку).

5. К окну подлетела. (синичка).

6. Художнику нужны краски и. (кисточки).

Выполнить схему предложения по выбору.

XV. Пересказ текста.

- Выдели из текста слова со звуком [ч], запомни их.

Текст читает логопед.

Злой мальчик.

Володя был во дворе. Собака Жучка грызла у крыльца кость. Володя стал отнимать у неё кость. Жучка заворчала. Володя взял палку и бросил в Жучку. Жучка вскочила и укусила Володе ногу. Володя закричал и побежал домой к маме. Мама сказала: «Сам виноват, терпи. Жучке тоже больно. Надо жалеть животных».

- Объясни значение слова «заворчала». Пересказ текста.

XVI. Итог занятия.

- С каким звуком мы занимались?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 12:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД