Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»

Светлана Паунькина
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»

Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная шапочка»)

Программное содержание

- закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и фразах

- закрепить навыки образования относительных прилагательных

- совершенствовать умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- развивать фонематический слух и восприятие

- формировать навык самоконтроля за собственной речью.

- развитие межполушарного взаимодействия

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие на тему „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание, мелкую и артикуляционную моторику и целостное восприятие.

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: сюжетные картинки по сказке «Красная шапочка» ,световой стол,деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики, Дид. игры «Проговори слоги», «Укрась корзинку»«Нейропаутинка», «Разложи лепестки у ромашки», «У крота в норке» ,игра с фонариком «С чем пирожок в корзинке»

Методические приемы

1. Организационный момент.

Логопед :

- Я очень рада, что ты пришла на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

Саша, ты любишь сказки? А знаешь эту сказку? (показ иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»)

2. Основная часть

-Послушай внимательно и скажи,какой звук я выделила в слове кррррасная? (Р)

-Сегодня у нас на занятии будет главным звук «Р».

- Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «Р» получился правильно (Губы раскрыты, между зубами остается щель, язык находится за верхними зубами и когда дуем дрожит).

1,2,3! Сказка в гости к нам приди! ОЙ, кто это? (Красная шапочка)

-Давай не просто расскажем эту сказку по новому,но и покажем ее

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика:

Жила была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и хотела выполнить зарядку для язычка,но все упражнения спрятались в песке светового стола. Тебе нужно подуть в трубочку и найти спрятанную картинку. (Упр. Маляр,Почистим зубки, Вкусное варенье,Качели,Лошадка, Грибок)

Но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Красная Шапочка очень хорошо помнила что где-то в лесу живет Серый волк

2. Изолированное произнесение,характеристика звука [р] по акустическим признакам

-Вспомни, как рычит волк. Какой звук ты слышишь (Р)

Дай характеристику звуку, какой он (Согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом)

3. Автоматизация звука.

1) в слогах

Чтобы Красной Шапочке не было страшно,девочка пела песенку. (Ребенок двумя пальчиками проходит по нарисованным тропинкам с проговариванием слогов)

Игра «Проговори слоги»

2)в словах

Красная Шапочка заметила,что мама дала ей не красивую корзинку и она решила сделать корзинку красивой.

Игра «Укрась корзинку» (разложи шарики на корзинку называя слова)

Девочка по бежала дальше. На ее пути встретился паучок,который трудился над плетением паутины. Красная Шапочка решила ему помочь.

Игра «Нейропаутинка»

Паучок сказал спасибо и Красная Шапочка пошла дальше.

3) Определение места звука в слове

Идет по лесу Красная Шапочка и видит много красивых цветов. Стала собирать бабушке букет.

Игра «Разложи лепестки у ромашки»

Когда Красная шапочка пела песенку послушать ее вышли много разных животных. Из норки вылез крот. Посмотри,что есть у крота в норке.

4)Автоматизация звука во фразе

Игра «У крота в норке»

Долго шла по лесу,устала,села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем,с делаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Испекли мы пирожки с разною начинкой (имитация движения лепка пирожков)

И с капустой пирог (загибать пальчики по одному)

И с картошкой пирог,

И с луком пирог,

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепешку

Вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. И отдала ей гостинцы.

Давай посмотрим,с какой начинкой Красная шапочка принесла бабушке пирожки.

Игра с фонариком «С чем пирожок в корзинке»

3. Заключительная часть.

Вот и сказки конец,Красная Шапочка с твоей помощью принесла бабушке пирожки.

А какие пирожки любишь ты?

Помогая Красной Шапочке,какой звук ты старалась правильно произносить?

Она приготовила и тебе гостинцы, это мягкий пластилин, и ты из него слепишь пирожки.

Спасибо.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД