Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Весенняя прогулка»

Мария Анатольевна Котова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весенняя прогулка»

Индивидуальное логопедическое занятие : «Весенняя прогулка»

Цель: Закрепить знания о звуке и букве «С».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать автоматизировать звук «С» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

2. Активизировать словарь по теме «Весна».

3. Закреплять навыки звукового анализа слов.

4. Закрепить навыки согласования числительных с существительным.

5. Формировать длительную направленную воздушную струю.

Коррекционно- развивающие:

6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

7. Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные:

8. Формировать навыки самоконтроля за речью.

9. Формировать навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал и оборудование: шкатулка кубик с буквой «С», карта с заданиями; компьютер с презентацией, карточки артикуляционной гимнастики «Весна», картинки артикуляционных укладов звуков «С» и «Ш»; ленточка; картинки автобус, самолёт и дорожки с буквами; 2 дыхательных тренажёра «Дразнилка», картинка ужа; игра: «Повторялки»; картинки с признаками весны; сундучок и 3 ключа со звуковыми схемами; весенний рисунок; 2 подснежника: весёлый и грустный.

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Создание мотивации. (макеты деревьев, ручеёк, весенние цветы)

Учитель-логопед :

Вот уже и позади

Все холодные деньки.

Снова солнце ярче греет,

Скоро всё зазеленеет!

И большое море из цветов

Украсит землю после зимних снов!

- Скажи, пожалуйста, кто мог оставить здесь эту шкатулку? (Весна) Открой её. Посмотри на карту. Куда нас приглашает Весна? весенний лес) Правильно, она приглашает нас погулять и поиграть. Что ты найдёшь в конце прогулки? (сундучок) Правильно, наверно в нём сюрприз для тебя. Кого Весна попросила поиграть с тобой? (лесных жителей) В шкатулке есть предмет с буквой, ощупай его закрытыми глазами. (ребёнок ощупывает) Ты догадалась с каким звуком мы будем играть? (со звуком «С»). Ты готова?

Основная часть:

Посмотрим на карту заданий. Что изображено под цифрой 1? ( ответ: зеркало и Язычок)

Выполнение артикуляционной гимнастики.

- Правильно. Предлагаю тебе выбрать, как ты хочешь выполнить гимнастику для язычка «Весна» по схеме или по картинкам. А длительность выполнения каждого упражнения нам поможет узнать капель. (часы по типу песочных)

Наступила весна. В небе ярко засветило солнышко. (упр. «Улыбка») От его лучей звонко закапала капель. (упр. «Лошадка») На земле появились проталины. (упр. «Лопатка») Побежали звонкие ручьи. (упр. «Трубочка языком») Всё вокруг зазеленело. (упр. «Улыбка») Отлично!

- Посмотри, что нарисовано под цифрой 2? (Ручеёк)

-Вспомни песенку водички ручейка. (ребё нок: С-с-с) Выложи схему звука «С». (картинки с артикуляционными укладами (губы, зубы, язык, воздушная струя) звуков «С» и «Ш»- чтобы был выбор). Назови, как правильно произносить звук «С» : губы вытянуты в стороны, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы; идёт холодная, плавная воздушная струя.

Пропой песенку водички, наматывая синюю ленточку на пальчик.

Выбор вида транспорта для путешествия с в лес.

- У нас здесь самолёт и автобус. Как ты думаешь, на каком транспорте удобнее нам будет добраться до весеннего леса. (на автобусе, т. к. лес не далеко от детсада, а для самолёта нет посадочной площадки в лесу)

- А пока мы будем в пути, поиграем в игру «В дороге не скучаем».

(передвигаемся и на каждый шаг, в макете автобуса произносим слоги, передвигая полоски с буквами) Слоги: са, со, сы, сэ, су, ас, ос, ус, ыс, эс, аст, ост, уст, ыст, эст. Отлично! (весенний лес)

- Вот мы и в весеннем лесу. Посмотри, какое задание нас ждёт? (звук голоса медведя) Слышишь, чей это рёв? ( показ: игрушки медведя) Медведь предлагает нам поиграть и повторять за ним упражнения.

Физминутка (на экране компьютера медведь под музыку показывает упражнения)

- Попрощаемся с Мишкой. Посмотрим на карту, куда двигаться дальше – изображён уж. А вот и уж, вылез погреться на солнышке. Посмотри он показывает свой язычок. Какой он у него длинный! А давай с помощью дыхательного тренажёра «Дразнилка», посоревнуемся с ним, у кого длиннее язычок. ( дыхательное упражнение: «У кого длиннее язычок?») Отлично, получилось.

- Посмотри, какой у него на спине необычный рисунок из картинок. Уж очень любит считать и предлагает нам игру: «Посчитай картинки». Одно солнце, два соловья, три сосульки и т. д. до 10. Я предлагаю тебе посчитать со мной по очереди.

- К кому дальше нас карта направит, нам подскажет загадка?

Это кто там под кустом?

Кто-то с рыженьким хвостом.

Вот бежит сестричка

Хитрая … лисичка.

( показ: игрушки лисы) Она предлагает тебе поиграть в игру: «Повторялки» :

Са-са-са- будет в доме жить лиса.

Су-су-су- дом порадует лису.

Сы-сы-сы- дом просторный у лисы.

Сы-сы-сы- есть лисёнок у лисы.

Ост-ост-ост- у лисы пушистый хвост.

Са-са-са- любит сладости лиса.

-Посмотри, кто это на ветке сидит? (Сорока) Сорока очень рада весне. Летает по лесу и трещит без умолку о приходе весны. Повтори, что видела сорока. Я начну предложение, а ты повтори за мной и продолжи его.

1. Весной ярче светит солнце.

2. Весной тают сосульки.

3. В лесу птицы строят гнёзда.

4. В лесу распускаются подснежники.

5. В лесу просыпается барсук.

6. Весной прилетают скворцы и ласточки.

7. Весной люди строят птицам скворечники.

- Мы выполнили все задания весны. На карте сундучок и 3 ключа со звуковыми схемами. А вот и он. (у дерева) Я кажется догадалась, мы откроем сундучок, если ты подберёшь правильно ключ с звуковой схемой слова МАРТ. (схемы привязаны к ключам) Правильно третий ключ подошёл, открывай сундучок. А вот и твой подарок.

Это весенний рисунок. Найти и разукрась букву «С»- жёлтым цветом и узнаешь, что здесь изображено. Поблагодарим Весну за приятную прогулку. Нам пора садится в автобус и возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Рефлексия. Если тебе понравилась наша прогулка в весенний лес, возьми весёлый подснежник, а если нет- грустный?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Тема: звук [ш]. Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Задачи: закрепить изолированное произношение звука;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильного изолированного произношения звука [л]. Задачи: Развитие фонематического восприятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель. Постановка звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - знакомство со звуком [Л], его артикуляционным укладом; - постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции. Задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: постановка звука [ш] с механической помощью и по подражанию.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук [Р]. Цель занятия: постановка звука [Р]. Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

«Весенняя прогулка». Конспект занятия для детей 3–4 лет МКДОУ «Детский сад «Радуга» Суджанский район с. Заолешенка Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Весенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД