Курицина Александра
Индивидуальное занятие по элементарным математическим представлениям «Числа от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по элементарным математическим представлениям.
Тема: «Числа от 1 до 5»
Курицина Александра Николаевна (учитель-дефектолог)
24 января 2023г.
Цель занятия : Систематизировать знания учащегося от 1 до 5.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти;
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие
Публикация «Индивидуальное занятие по элементарным математическим представлениям „Числа от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
1. Развивать мыслительные операции, творческие способности, познавательный интерес к деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Цифры от 1 до 5, задания на листах А4 (обведи цифры по контуру, соотнеси цифры с количеством предметов, ручка/карандаш.
Ход занятия:
Здравствуй… Сегодня мы с тобой закрепим знание и умение ориентироваться в цифрах от 1 до 5. Перед тобой разложены цифры от 1 до 5, давай их назовем. А теперь наоборот от 5 до 1.
Игра «загадки и отгадки»
1 Идет мама по дорожке, тот-топ-топ, а за ней шагает маленький сынок.
Ушла мама в магазин и остался сын… (ОДИН).
2 Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он,
Но подошел к нему сынок, и больше слон не одинок. Сколько слонов гуляет в джунглях? (ДВА).
3 Папа Зай и мама Зая, с ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри: сколько вместе зайцев? (ТРИ).
4 Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (ЧЕТЫРЕ).
5 Четыре вороны на крышу сели, и одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело: Сколько их на крышу село? (ПЯТЬ).
Теперь назови мне последующее число числа 3? 2? (как получить последующее число? УВЕЛИЧИТЬ НА 1)
Назови предыдущее число числа 4? 5? (как получить предыдущее число? УМЕНЬШИТЬ НА 1)
Назови соседей числа 2? 3? 4?
Молодец. Перед тобой лежит лист с цифрами. Тебе нужно их обвести по контуру, но сначала давай посчитаем сколько на одной руке пальцев и на другой, затем сожмем пальцы в кулак и быстро разожмем, и так несколько раз. Хорошо, теперь можно приступать к заданию. Напомню тебе нужно обвести по контуру цифры от 1 до 5. Приступай.
Молодец, теперь давай закрепим пройденный материал. Сейчас тебе нужно соотнести цифры от 1 до 5, которые находятся в левом ряду с количеством предметов в правом ряду.
Молодец, ты справился со всеми заданиями!