Лучший педагог года

Индивидуальное занятие с воспитанником с РАС (с использованием дневника активности)

Андреева Ирина
Индивидуальное занятие с воспитанником с РАС (с использованием дневника активности)

Индивидуальное занятие с воспитанником с РАС (с использованием дневника активности)

БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии

Конспект индивидуальное занятие с воспитанником с расстройством аутистического спектра использованием дневника активности)

г. Чебоксары

2020

Цель: смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта и продолжать развитие положительных представлений об окружающем мире.

Задачи:

- ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

Публикация «Индивидуальное занятие с воспитанником с РАС (с использованием дневника активности)» размещена в разделах

- обучение его простым навыкам контакта;

- обучение ребенка более сложным формам поведения;

- развитие самосознания и личности аутичного ребенка;

- -развитие внимания; -развитие памяти, мышления.

Основные методы и приемы: беседа-диалог, объяснение, методы кинезиотерапии, выполнение совместных действий с ребенком, похвала, поддержка, поощрение.

Материалы и оборудование: дневник активности, карточки с заданиями на липучке, разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке, повязка, фрукты и овощи, дидактическая игра «Осеннее лото», мячик Суджок, детские весы с гирями в виде цифр, камушки в виде яблок, дерево из фетра с яблоками на липучке и цифрами.

Форма работы: индивидуальная.

Словарная работа: твердый, колючий, мягкий, холодный, теплый.

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, составление конспекта занятия, подбор материалов к занятию.

Литература:

1. Бабкина Н. В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М. :АРКТИ, 2000.

2. Варга А. Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников / / Семья в психологической консультации / Под редакцией А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М., 1989.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997.

4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.

5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб., 2003.

6. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1998

План занятия

Этапы работы Структура

1. Установление контакта. Приветствие. Приветствие. Ритуал.

2. Основной Организационный момент. Настрой на работу.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Упражнение «Найди предмет».

Упражнение «Осеннее лото»

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Осенний урожай».

Упражнение «Поиграем в магазин».

3. Поощрение. Заключение. Подведение итогов занятия.

Прощание.

Ход занятия

1. Вызов.

Установление контакта. Приветствие.

Установление контакта с аутичным ребенком. Рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий, рассказ ребенку заранее, кто будет на занятии, что будет происходить, что будем делать. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является стержневым моментом всего психокоррекционного процесса. Перед психологом стоит конкретная задача преодоления страха у аутичного ребенка, и это достигается путем поощрения даже минимальной активности.

Педагог-психолог: Здравствуйте, Миша! Я очень рада видеть тебя. Посмотри, к нам пришли гости. С ними нужно тоже поздороваться.

2. Основной этап.

Организационный момент.

Психолог: Сегодня мы с тобой будем выполнять в разные задания. Все задания будут в твоем дневнике. Когда ты задание выполнишь, то тебе я дам жетон. Потом ты преступишь к новому заданию. Если ты наберешь больше 4-х жетонов, то ты сможешь выбрать любую игру и взять ее с собой, чтобы поиграть на перемене, а потом принесешь обратно.

Уточняется понял ли ребенок, как будет проходить занятие.

Психолог: Давай начнем. Ребенку дается его дневник активности и он открывает первый лист.

Пальчиковая гимнастика «Мячики»

Цель: развитие тактильного восприятия, улучшение координации и мелкой моторики рук.

Читается стихотворение, делают движения мячиком.

«Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Я поглажу им ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Я поглажу им ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

А теперь последний трюк:

Мяч катаю между рук»

По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание и дают жетон за успешное выполнение задания.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи.

В дневнике активности карточка с мешочком в котором, находятся игрушки овощей и фруктов. Ребенку предлагается самому найти этот предмет среди представленного материала

Сюрпризный момент. Психолог использует подготовленный заранее мешок с набором разных овощей и фруктов.

Психолог: Сегодня мы сыграем с тобой в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи.

Ребенок достает из мешочка предмет и говорит что он достал. Психолог просит описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т. д.

Психолог предлагает ощупать предмет и запомнить его.

Когда все предметы лежат перед ребенком предлагается разделить их на фрукты и овощи.

По окончании выполнения задания ребенка хвалят за выполненное задание и дают жетон за успешное выполнение задания.

Упражнение «Найди предмет».

Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи.

В дневнике активности карточки с корзинкой фруктов и овощей и повязкой для глаз. Ребенку предлагается самому найти эти предметы среди представленного материала.

Психолог предлагает ребенку поиграть с завязанными глазами. Дает инструкцию найти тот, который он назовет. Задания могут усложнятся по уровню развития ребёнка.

По окончании выполнения задания ребенку дается жетон за успешное выполнение задания.

Упражнение «Осеннее лото».

Цель: развитие восприятия, внимания, обучение игре по правилам.

В дневнике активности следующая карточка игры «Осеннее лото». Ребенку предлагается самому найти эти предметы среди представленного материала.

Каждому игроку раздается по 7 курточек. Одна карточка ложится между игроками.

Психолог: Посмотри на эту карточку. Здесь изображены банан и яблоко. А теперь посмотри на свои картинки. У тебя на карточках есть банан или яблоко? Да, их несколько. Если есть, то возьми одну и положи ее сверху на карточку. А теперь положу я.

Игра продолжается до тех пор, пока у одного игрока не останется ни одной карточки.

Поблагодарить ребенка за то, что он был очень внимателен и вручить жетон.

Пальчиковая гимнастика «Суджок»

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие координации и мелкой моторики рук.

Читается стихотворение, делают движения пружинкой.

«Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – мама,

Это пальчик – папа,

Ну а это пальчик Я,

Вот и вся моя семья!»

Упражнение «Осенний урожай».

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, формирование математических представлений.

В дневнике активности следующая карточка дерева с яблочками и цифрами. Ребенку предлагается самому найти эти предметы среди представленного материала.

Психолог: Мы пальчики размяли, а теперь их посчитаем (считают). А давай посчитаем, сколько яблок у нас выросло на дереве.

Задаются ребенку математические задачи.

По окончании выполнения задания ребенку дается жетон за успешное выполнение задания.

Упражнение «Поиграем в магазин».

Цель: развитие тактильного восприятия, развитие мелкой моторики рук, формирование математических представлений.

В дневнике активности следующие карточки весы с цифрами и яблочки. Ребенку предлагается самому найти эти предметы среди представленного материала.

Психолог: Мы с тобой урожай яблок собрали. А давай поиграем в магазин. Ты будешь продавать мне яблоки. И взвешивать их на этих весах гирями из цифр. Сколько я попрошу взвесить яблок, такую гирю-цифру ты и положишь.

Задаются ребенку математические задачи.

По окончании выполнения задания ребенку дается жетон за успешное выполнение задания.

3. Поощрение.

Психолог: Мы сегодня с тобой играли пальчикам, руками, глазками, считали. Какие мы молодцы! Со всеми заданиями ты справился. Давай посчитаем сколько ты надрал жетонов. 6? А 6 это больше или меньше 4. Да конечно это больше 4. Ты набрал жетонов больше 4, так что теперь ты можешь выбрать игрушку, в которую ты поиграешь на перемене.

Прощание.

Психолог: Теперь мы с тобой попрощаемся. До свидания Миша, я рада что ты пришел и позанимался со мной. А теперь попрощайся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие с воспитанником с РАС (с использованием дневника активности)
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД