Приложение МААМ

Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]» (10 фото)

Ольга Симонова
Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»
Фото «Звук [с]»
Индивидуальное занятие в средней логопедической группе - фото
Фото №1 ТЕМА ЗВУК С Публикация Индивидуальное занятие в средней логопедической группе Звук с размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Фото №4 Закрепить знания об одежде Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе по теме Одежда Развивать внимание память мышление Фото №5 Организационный момент Фото №6 Логопед Сегодня мы с тобой будем играть в колесо заданий и покажем Незнайке который пришёл к нам в гости что мы умеем делать и даже многому его научим Фото №7 Если ты справишься и выполнишь все задания то тебя ждёт сюрприз от Незнайки

ТЕМА: ЗВУК [С]

Публикация «Индивидуальное занятие в средней логопедической группе „Звук [с]“» размещена в разделах

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ :

Продолжать формировать длительно направленную воздушную струю;

Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];

Продолжать учить произносить звук [с] в слогах;

Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков, слогов.

Закрепить знания об одежде;

Продолжать учить образовывать родительный падеж существительных во множественном числе по теме «Одежда»;

Развивать внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение Незнайки, панно «Путешествие весёлого язычка», фотографии детей, выполняющих артикуляционные упражнения, символ звука [c] – «песенка водички», «дети и одежда», «ворота и мяч из ваты», набор предметных картинок по теме, «колесо заданий».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Логопед : Сегодня мы с тобой будем играть в «колесо заданий» и покажем Незнайке, который пришёл к нам в гости, что мы умеем делать и даже многому его научим. Если ты справишься и выполнишь все задания, то тебя ждёт сюрприз от Незнайки.

А теперь подойди к «колесу заданий» и подумай, что нужно сделать

Ребё нок: Нужно покрутить колесо.

Логопед : Правильно, крути. На чём остановилась стрелка?

Ребё нок: На мяче.

Логопед : Это значит, что мы сейчас будем играть в футбол.

Дыхательные упражнения.

«Футбол» — задуть в воротики «мяч» из ваты. /струя воздуха должна быть длительной, холодной, щёки при этом не надуваются/.

Ребёнок выполняет упражнение.

Логопед : Молодец, ты справился с заданием. Крути колесо дальше.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : На чём остановилась стрелка?

Ребё нок: На язычке.

Логопед : Правильно. Это значит, что нам нужно вспомнить сказку о весёлом язычке.

Логопед с опорой на панно «Путешествие весёлого язычка» рассказывает сказку,

ребёнок выполняет артикуляционные упражнения, в помощь ему логопед выставляет фотографии артикуляционных упражнений.

Логопед : Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы

Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт, а дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давай откроем её.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед : Вторая дверь – это зубы. Откроем и её.

Ребёнок выполняет упражнение «Окошко».

Логопед : Посмотри, как сладко и спокойно спит Язычок.

Ребёнок выполняет упражнение «Лопатка».

Логопед : Наконец он проснулся, высунулся на улицу.

Ребёнок выполняет упражнение «Иголочка».

Логопед : Посмотрел направо, потом налево.

Ребёнок выполняет упражнение «Часики».

Логопед : Погода хорошая, светит солнышко.

Захотелось Язычку погулять.

Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться.

Ребёнок выполняет упражнение «Качели».

Логопед : Потом увидел наш Язычок свою подругу кошку, которая сердится на собачку.

Ребёнок выполняет упражнение «Киска сердится».

Логопед : Нагулялся Язычок и отправился домой.

Идёт и сердится на себя, что так от дома далеко ушёл.

Ребёнок выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».

Логопед : Пришёл язычок домой, устал.

Ребёнок выполняет упражнение «Дуем на широкий язычок».

Логопед : Закрыл сначала вторую дверь – зубы.

Ребёнок выполняет упражнение «Лягушка».

Логопед : А затем и первую – губы.

Ребёнок выполняет упражнение «Хоботок».

Логопед : Почистил зубки и лёг спать.

Ребёнок выполняет упражнение «Чистим нижние зубки».

Автоматизация звука [с]

a) изолированно:

Логопед : Крути колесо. А сейчас где остановилась стрелка?

Ребё нок: На «песенке водички».

Произвести «песенку водички», с опорой на символ звука [с], вспомнив правильную артикуляцию.

С помощью рисунка добиваться длительного произнесения звука [с] : ребенок должен пальчиком проследить дорожки к лужицам.

b) в слогах:

Ребёнок крутит колесо дальше.

Логопед : На чём остановилась стрелка?

Ребё нок: На птичке.

Логопед : Правильно. Посмотри внимательно, птичка открывает клювик и говорит, и ты тоже сейчас будешь проговаривать слоги с «песенкой водички».

Повторять слоги:

ассс-ас-ас; эссс-эс-эс; ыссс-ыс-ыс; оссс-ос-ос; уссс-ус-ус;

ссса-са-са; сссэ-сэ-сэ; сссы-сы-сы; сссо-со-со; сссу-су-су.

Логопед : Молодец! Теперь Незнайка тоже умеет произносить слоги с «песенкой водички», ты его научил.

Дидактическая игра «Подними символ»

Крути колесо дальше. Где остановилась стрелка?

Ребё нок: На ушке.

Логопед : Правильно. Это значит, что ты должен слушать внимательно и постараться услышать «песенку водички». Если услышишь – подними символ звука.

А, М, С, П, И, С, Ф, С; АП, ИС, ОМ, АС, УС, АФ, ОС.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед : Молодец. И с этим заданием ты справился. Что теперь нужно сделать?

Ребё нок: Крутить колесо. /крутит колесо/

Логопед : На чём остановилась стрелка?

Ребё нок: Стрелка остановилась на куртке.

Дидактическая игра «Одень кукол на прогулку»

Логопед выкладывает перед ребёнком предметные картинки с изображением одежды.

Как всё это можно назвать одним словом?

Ребё нок: Это одежда.

Логопед : Какое сейчас время года?

Ребё нок: Сейчас время года – осень.

Логопед : Правильно. Как люди должны одеваться осенью?

Ребё нок: Люди должны одеваться тепло.

Логопед : Почему?

Ребё нок: Люди одеваются тепло, потому что на улице холодно.

Логопед : Правильно, молодец! Перед тобой лежат куклы, одень их, пожалуйста, чтобы они не замёрзли на улице.

Ребёнок выполняет действия.

Логопед : Молодец. Ты справился и с этим заданием. Крути колесо.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Стрелка остановилась на игре «Чего не стало?» /с картинками по теме «одежда»/.

Ребёнок крутит колесо.

Дидактическая игра «Найди пару»

Логопед : Тебе осталось выполнить последнее задание. /Даёт ребёнку лист с заданием и карандаши. /

Найди две одинаковые варежки и раскрась их.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед : Молодец! Ты выполнил все задания и многому научил Незнайку.

Вспомни, какие задания мы с тобой сегодня выполняли.

Ребёнок называет.

Правильно. Незнайка, за то что ты справился со всеми сложными заданиями, приготовил тебе подарок. /игрушка из киндер-сюрприза/.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность наших воспитанников.Образовательная деятельность наших воспитанников. Каждый день мы, уважаемы коллеги даем нашим воспитанникоам много нового и интересного. Представляю вашему вниманию разные виды деятельности.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие в средней логопедической группе «Звук [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 83001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД