Байкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Веселый Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
. Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях
4. Основные задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях; определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику; развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением; закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Веселый Антошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитательные: воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.
Ожидаемый результат: владеть звуковым анализом слов; уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи; желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия; проявлять активность и самостоятельность.
Предварительная работа с воспитанниками: заучивание чистоговорок; проведение гимнастики для глаз «Чудеса».
5. Оборудование: компьютер, презентация, зеркало, индивидуальное зеркало, предметные картинки.
6. Речевой материал - чистоговорки, стихи, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.
7. Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.
8. Ход занятий :
Этап занятия Речь логопеда Ответные реплики детей
1. Организационный момент Здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)
Сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2 появляется Антошка, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком. Ребенок здоровается с логопедом
Рассматривают игрушку
2. Основная часть Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации, (сл. №3,4)
ЗАБОРЧИК
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)
БЛИНЧИК
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
ЧАСИКИ
Влево – вправо,
Влево - вправо
Мой язык скользит лукаво
ЧИЩУ ЗУБКИ
Чищу зубки, чищу зубки
И снаружи и внутри,
Не болели чтоб они.
Логопед : (читает письмо)
«Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».
Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.
Зрительная гимнастика: «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(закрывает оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжает стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
(открывает глаза)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глаза смотрят вверх, вниз)
Логопед : Ну что, отправляемся! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:
Антошке очень нравится Да…Он часто вспоминает о Да…Скучает, когда рядом нет Да…Радуется, когда видит Да…И с нетерпением ждет встречи с Да…
Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6, перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.
(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).
Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше! (включается слайд № 7.). Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот: у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши) Антошка плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает) в машине тихо, а на улице (шумно)
бывает узкая дорога, а бывает- (широкая дорога).
Логопед : (включается слайд № 8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).
(включается слайд № 9)
Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).
Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд № 11)
А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.
шу-шу-шу - ехать в детскийсад спешу ши-ши-ши – осторожно, не спеши
ша-ша-ша – лучше ехать не спеша шо-шо-шо – добрались мы хорошо
(включается слайд № 12) Ребенок выполняет задания артикуляционной гимнастики
«Веселый язычок»
«Заборчик»
«Блинчик»
«Чищу зубки»
Ребенок выполняет задание зрительной гимнастики
«Чудеса»
Ребенок дополняет предложения сказанные учителем-логопедом
Ребенок выполняет задания учителя-логопеда
Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь.
Ребенок играет в игру «Веселый попугайчик»
Ребенок слушает мелодию и считает лягушат
Ребенок выполняет задание учителя-логопеда, выбирает игрушки со звуком [ш]).
Ребенок повторяет чистоговорку
3. Закючительная часть Логопед : хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).
(включается слайд № 13)
Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу) Ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда
Ребенок встает и отправляется в группу