Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Веселый Антошка»

Байкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Веселый Антошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

. Цель: автоматизация звука [ш] в чистоговорках, в словах, в предложениях

4. Основные задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать учить автоматизировать звуки [ш] в чистоговорках, словах, предложениях; определять позицию звука [ш] в словах (начало, середина, конец);

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику; развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, память, внимание, координацию речи с движением; закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Веселый Антошка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

Ожидаемый результат: владеть звуковым анализом слов; уметь четко произносить звук [ш] в свободной речи; желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия; проявлять активность и самостоятельность.

Предварительная работа с воспитанниками: заучивание чистоговорок; проведение гимнастики для глаз «Чудеса».

5. Оборудование: компьютер, презентация, зеркало, индивидуальное зеркало, предметные картинки.

6. Речевой материал - чистоговорки, стихи, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

7. Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

8. Ход занятий :

Этап занятия Речь логопеда Ответные реплики детей

1. Организационный момент Здравствуй, дружок! (логопед и ребенок здороваются)

Сегодня к нам в гости пришел Антошка (на слайде № 2 появляется Антошка, он пришел к нам не просто так, а за помощью. Ему на днях пришло письмо, но читать Антошка еще не умеет, да и произносить все звуки правильно ему тоже пока трудно, он просит нас ему помочь. А чтобы Антошка брал с нас пример, мы должны поиграть с нашим язычком. Ребенок здоровается с логопедом

Рассматривают игрушку

2. Основная часть Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок» (ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения с сопровождением мультимедийной презентации, (сл. №3,4)

ЗАБОРЧИК

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

(Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)

БЛИНЧИК

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

ЧАСИКИ

Влево – вправо,

Влево - вправо

Мой язык скользит лукаво

ЧИЩУ ЗУБКИ

Чищу зубки, чищу зубки

И снаружи и внутри,

Не болели чтоб они.

Логопед : (читает письмо)

«Здравствуй Антошка, приглашаю тебя на свой День Рождения. С уважением Даша».

Загрустил наш Антошка, говорит, как же я могу пойти на день рождение к Даше без подарка! Давай мы с тобой поможем выбрать подарок? И для этого отправляемся в магазин на машине.

Зрительная гимнастика: «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывает оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжает стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

(открывает глаза)

Вверх поднимем, глянем вниз,

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,

(глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глаза смотрят вверх, вниз)

Логопед : Ну что, отправляемся! Пока мы едем с тобой на машине, (включается слайд № 5) давай поговорим об Антошке и Даше. Я начну, а ты закончи:

Антошке очень нравится Да…Он часто вспоминает о Да…Скучает, когда рядом нет Да…Радуется, когда видит Да…И с нетерпением ждет встречи с Да…

Логопед : ой, смотри, наша машина остановилась (включается слайд № 6, перед нами три дороги и рядом с ними девочки со своими любимыми игрушками-зверятами, которые не знают по какой им дорожке идти к себе домой. Нам нужно им помочь! Левая дорожка ведет к домику девочки, у которой в названии животного звук [ш] в начале слова, по центральной дороге идет девочка с игрушкой, в названии которой звук [ш] в середине слова, ну а правая дорожка ведет девочку домой, если звук [ш] в конце слова.

(Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь).

Логопед : молодец, ты правильно всё сделал. Отправляемся дальше! (включается слайд № 7.). Путь еще нам предстоит не близкий, поэтому мы можем еще поиграть. И я предлагаю тебе поиграть в игру «Веселый попугайчик», я говорю тебе слова, а ты как попугайчик за мной их повторяешь, только наоборот: у медведя маленькие уши, а у зайца –(большие уши) Антошка плохо читает, а Даша - ….(хорошо читает) в машине тихо, а на улице (шумно)

бывает узкая дорога, а бывает- (широкая дорога).

Логопед : (включается слайд № 8) посмотри какие смешные лягушата нам повстречались на пути, они зовут нас с ними поиграть. (звучит веселая музыка ребенок считает лягушат, загибая на каждый счет палец на руке по тексту песни).

(включается слайд № 9)

Логопед : а вот мы и приехали к магазину, теперь нашему другу предстоит выбрать самый лучший подарок для Даши. Антошка говорит, что Даша любит игрушки те, в названии которых есть звук [ш]. И сейчас мы с тобой поможем Антошке выбрать такие игрушки (на слайде №10 ребенок выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ну вот теперь наш Антошка смело может отправляться к своей подружке на день рождения (включается слайд № 11)

А мы с тобой отправляемся обратно в детский сад.

шу-шу-шу - ехать в детскийсад спешу ши-ши-ши – осторожно, не спеши

ша-ша-ша – лучше ехать не спеша шо-шо-шо – добрались мы хорошо

(включается слайд № 12) Ребенок выполняет задания артикуляционной гимнастики

«Веселый язычок»

«Заборчик»

«Блинчик»

«Чищу зубки»

Ребенок выполняет задание зрительной гимнастики

«Чудеса»

Ребенок дополняет предложения сказанные учителем-логопедом

Ребенок выполняет задания учителя-логопеда

Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах шмель, кошка, мышь.

Ребенок играет в игру «Веселый попугайчик»

Ребенок слушает мелодию и считает лягушат

Ребенок выполняет задание учителя-логопеда, выбирает игрушки со звуком [ш]).

Ребенок повторяет чистоговорку

3. Закючительная часть Логопед : хорошие игрушки Антошка подарил Даше. Что Антошка подарил Даше? Кто подарил Даше игрушки? Какие игрушки Антошка подарил Даше (ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда).

(включается слайд № 13)

Логопед : ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу) Ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда

Ребенок встает и отправляется в группу

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Веселый Антошка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Веселый Антошка»» (включая файлы) размещена пользователем Байкова (УИ 2658932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД