МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР

Александра Андреевна Рудавина
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР

Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР

Основные направления дефектологической работы

1 Развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного праксиса.

-Массаж кистей и пальцев рук.

-Моторика и сила кистей и пальцев рук (пальчиковая гимнастика, шнуровка, нанизывание, работа с бумагой, ножницами, прищепками, мячиками, шариками, пластилином).

Публикация «Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР» размещена в разделах

-Изобразительно-графические навыки: раскрашивание, не выходя за контур, обводка по контуру, соединение линиями, дорисовка по образцу прямых линий, волнистых, ломаных, округлых предметов, кругов, дорисовка зеркально, штриховка, узоры в клетках (срисовать, нарисовать под диктовку, продолжить рисовать по образцу, зеркально дорисовать, цифры в клетках.

-Конструктивная деятельность (из палочек, спичек, геометрических форм, строительного материала, мозаики, разрезные картинки, пазлы, картинки из кубиков, кубики, палочки Кюизенера, геом. мозаики, «коврики»).

-игры с цветным рисом, кинетическим песком, игры с водой. индивид.

групп.

2 Развитие речи

-Активизация пассивного и активного словаря, уточнение и расширение словарного запаса (по темам, антонимы, обобщения, синонимы, конкретизация понятий).

-Грамматический строй речи: изменение сущ. в И. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Р. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Т. п. ед. и мн. числах, образование относительных прилагательных, согл. прил. с сущ., закрепление предлогов (на, с, со, в, из, по, над, под, перед, за, около, возле, у, из-за, из-под, к, от, изменение сущ. мн. ч. в П. п., времена глагола (совершенный и несовершенный вид гл., притяжательные местоимения (мой, моя, мои, мое, наш, наша, наши, наше, притяжательные прилагательные, образование сущ. с ум. – ласкат. суффиксами, приставочные глаголы, образование прилагат. от сущ., согласование сущ. с числит., глаголы в ед. и мн. числах, изменение сущ. в В. п. по числам, изменение сущ. в Д. п. по числам, понимание предложных конструкций.

-Развитие связной речи: работа над предложением (нераспространенным, распространенным дополнением, определением): ответы на вопросы (краткие и полные, установление временной последовательности действий в рассказе, причинно-следственных связей, рассказ-описание по схеме, пересказ текста по плану, по сюжетной картине, по серии картин, рассказ-сравнение, рассказ по картине по заданному началу, рассказывание стихов, игры-драматизации, составление предложений из 3, 4, 5 слов, составление рассказа по картине.

4 Развитие сенсорного восприятия

-Цвета основные (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, дополнительные (оранжевый, коричневый, фиолетовый, оттенки (голубой, розовый, серый, салатовый, сиреневый, дифференциация цветов. _

-Формы основные (треугольник, круг, квадрат, дополнительные (прямоугольник, овал, ромб, трапеция, объемные (шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида, дифференциация форм.

-Величины (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, сравнения величин (больше, меньше, еще больше, самый большой, еще меньше, самый маленький).

-Пространственные представления: ориентация в собственном теле, на листе, вокруг себя, в окружающей обстановке, в помещении и на улице; понимание и называние пространственных отношений. Понимание предлогов и наречий с пространственными значениями (в, на, под, над, около, за, перед, между, по, из, из-за, из-под, вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз).

- Временные представления (узнавание по 1 и нескольким признакам, последовательность): времена года, части суток, понятия вчера-сегодня-завтра, дни недели, месяцы.

3 Развитие психических процессов

-Развитие внимания (зрительного, слухового, тактильного) произвольного и непроизвольного.

1) развивать способность к переключению внимания;

2) развивать концентрацию внимания;

3) развивать произвольное внимание;

4) развивать объём внимания;

5) развивать произвольное внимание.

-Развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной) кратковременной и долговременной.

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

-Развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного).

1) развивать восприятие геометрических фигур

2) развивать точность восприятия

3) развивать цветоразличение

4) развивать восприятие длительности временного интервала

5) развивать представление о частях суток

6) развивать представления о временах года

7) развивать пространственные представления 8) развивать наблюдательность

-Развитие наглядно-действенного мышления, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления.

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;

2) развивать гибкость ума и словарный запас;

3) развивать сообразительность

-Развитие межполушарных связей.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка 5–6 лет Адресат: Цель: Развитие звуковой культуры речи дошкольника. Задачи: • Упражнять в правильном произношении сонорных звуков в словах и фразовой.

Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ. Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития на логопункте.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка (2018–2019 учебный год) Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка. 2018-2019 учебный год. Ф. И. О. ребенка Возраст 6 лет. Вид одаренности: музыкальная.

Индивидуальный маршрут сопровождения способного ребенка старшего дошкольного возраста в ДС Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р. п. Екатериновка 2018г Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе 2019–2020 учебный год ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование,.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Примерный индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Для проявления способностей ребенка необходимы особые условия, и среди них главное –.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД