Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией

Наталья Кротенко
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией

Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная, дом № 29, г. Новокузнецк Кемеровской области, 654028,тел. 39-14-11, ОКПО 37710452, ОГРН 1124253001641, ИНН / КПП 4253006219 / 425301001, E-mail : detskijsad-15@yandex.ru

Утверждаю

Заведующая ___Е. В. Вороненко

Приказ № ___ от “___” ___ 20__г

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут

Разработчик: Кротенко Наталья Сергеевна

учитель- логопед

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на Диану Г., 14.05.2013 г. р.

Поступила в старшую логопедическую группу в возрасте 5 лет 4 мес. с заключением ТПМПК Дизартрия средней степени Синдром алалии ОНР (I уровень). Низкий уровень сформированности регуляторной сферы и познавательных процессов (№ 1052от 23.05.17)

Обращенную речь девочка понимает в полном объеме.

Моторика. Состояние общей моторики без особенностей, уровень развития мелкой моторики недостаточен, ведущая правая рука, при выполнениее упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья») наблюдаются неточности.

Артикуляционный аппарат строение без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движеий. Звукопроизношение. Отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения

Звуко-слоговая структура. Умеет воспроизводить слова 1-3–го типов, в более сложных конструкциях - затруднения.

Фонематическое восприятие. Грубо нарушена дифференциация парных звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих звуков.

Грамматический строй. Не способна изменять по числам имена существительные с окончаниями –А, -Ы по инструкции без изменения основы слова (глаз – глаза, нос - носы). Наблюдаются аграмматизмы в согласовании прилагательного с существительным ( например: красный кукла, существительного с числительным 1,2,5 ( например: 5 дома)

Словарный запас. Словарь ограничен пределами обихода. В речи преобладают имена существительные, реже глаголы. Девочка не знает обобщающие слова.

Связная речь. Наблюдается отстование в развитие связной речи, при ответах на вопросы пользуется простыми словами, пересказа нет.

Логопедичекое заключение: Дизартрия средней степени, ОНР II уровень.

Направления коррекционно – развивающей работы Задачи коррекционно – развивающей деятельности Методы, приемы, способы Дидактические игры, упражнения, задания Форма оценки результатов работы

октябрь ноябрь декабрь

Моторика Упражнять в поочереднодном показывании, поднимании и перебиранием пальцев рук, поочередно правой и левой рукой, совместно обоими. Показ,

Повтор сопряженно,

Отраженно.

Кинизионогические упражнения типа «Колечко»

Игры типа

«Этот пальчик»

Артикуляционный аппарат Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционого апарата (точность движений, их плавность)

Выработка широкой, теплой, слабой рассеяной струи по направлению к передней части языка Выполнение упр. по подражанию взрослого,

• по образцу,

• по словесной инструкции.

Удержание позы на счет.

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Чистим широким язычком нижние зубки»

«Чашечка»,

«Вкусное варенье»,

«Чистим широким язычком верхние зубки»

«Сдуй снежинку с носика»

Звукопроизношение. Формировать у ребенка правильного звучания нарушенного звуков С, Ш

Использование двигательно - кинестетического метода, по подражанию.

На индивидуальных занятиях концентрический метод (использование базовых звуков для постановки других). «Повтори»

«Бусы»

«Найди звук»

«Найди букву»

Д. и. «Лото»

Звуко-слоговая структура Формирование умения воспроизводить слова 4-6 го типов Многократное повторение,

Повтор слов (сопряженно, отраженно). Игры типа «Повтори»

Фонематическое восприятие Формирование умения выделять заданный звук в начале слова (б-п, д-т)

Коментирование,

Проговаривание,

Ответы на вопросы. «Отбери картинку на заданный звук»

Игры типа «Какой звук спрятался»

Грамматический строй Упражнять в изменении существительных по числам,

в согласовании прилагательного с существительным, существительного с числительным Показ образца,

Коментирование,

Проговаривание,

Договаривание.

Игры типы «Один - много»,

«Какой, какая»

«Сколько»,

«Сосчитай»

Словарный запас Расширение и активизация словарного запаса: накопление колличественного словаря через тематическое ознакомление с окружающем миром с учетом основных частей речи Многократное повторение,

Повтор слов (сопряженно, отраженно,

Коментирование,

Проговаривание,

Договаривание. Игры типа «У кого что?»,

«Что у вас?»

«Назови общим словом»

Связная речь Формировать умения отвечать на вопросы распространенным предложениям Коментирование,

Поговаривание,

Ответы на вопросы.

Игры типа «Какая, какой»

«Повтори»

«Что запомнил?»

Условные обозначения оценки результатов работы:

0- не выполняет

1 – выполнить без помощи не может

2- вылоняет, с незначительной помощью

3 - выполняет самостоятельно

-

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией
Опубликовано: 20 июня 2019 в 10:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД