Ольга Чикарова
Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. ребенка
Возраст:
Вид коррекционной работы: развитие психических процессов
Дата Задачи Содержание занятий Примеч.
октябрь 1
2
3
4 Развитие логического мышления и памяти.
Развитие словарного запаса, активного внимания.
Развитие способности классифицировать и обобщать.
Развитие зрительной памяти и внимания.
Развитие мелкой моторики.
Публикация «Индивидуальный маршрут помощи ребенку с низким уровнем развития познавательных процессов» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие мыслительных процессов.
Развитие вербальных способов мышления.
Стимуляция внимания, точно реагировать на сигнал.
Развитие мышления (классификация, обобщение). 1. Игра «Подбери пару к картинке».
2. Игра «Овощи».
1. Игра «Фрукты».
2. Игра «Запомни картинки»
3.«Шнуровки»
1. Игра «Подбери картинки» (овощи, фрукты – классификация, обобщение).
2. Игра «Чем похожи».
1. Игра «Будь внимателен».
2. Игра «Подбери картинки» (дикие, домашние животные).
ноябрь 1
2
3
4 Развитие зрительной памяти.
Развитие умения подбирать видовые и родовые понятия.
Развитие мыслительных операций.
Развитие воображения.
Расширение объема внимания.
Развитие восприятия формы и цвета.
Развитие логических форм мышления.
Расширение словарного запаса, активного внимания.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Запоминай-ка».
2. Игра «Подбери пару к слову».
1. Игра «Кто это или что это?».
2. Игра «Геометрическое лото».
3. Задание «Выложи цифры так, как только что видел на столе».
1. Игра «Цвет и форма».
2. Игра «Аналогии».
1. Игра «Цветы».
2. Упражнение «Продолжи ряд».
3. «Мозаика»
декабрь 1
2
3
4 Развитие словарного запаса, слухового внимания.
Развитие воображения.
Развитие аналитического мышления.
Развитие воображения, слухового внимания.
Развитие мелкой моторики.
Развитие навыков анализа и обобщения в процесс проведения классификации по родовым понятиям.
Развитие слуховой памяти.
Развитие логического мышления.
Развитие внимания.
Развитие воображения. 1. Игра «Посуда».
2. Игра «На что это похоже?».
1. Игра «Подбери картинку к паре».
2. Игра «Придумай движение».
3. «Шнуровки»
1. Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы три карточки подходили друг другу по смыслу, а четвертая – нет».
2. Игра «Запоминай-ка».
1. Игра «Четвертый лишний».
2. Игра «Чего не стало».
3. Упражнение «Чей силуэт».
январь 1
2
3
4 Развитие мыслительных операций: анализа и сравнивания.
Развитие словарного запаса, слухового внимания.
Развитие навыков письма, внимания, произвольности.
Развитие мыслительных операций.
Развитие восприятия цвета.
Развитие внимания, координации движений.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти.
Развитие аналитического мышления.
Развитие слухового внимания.
Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Угадай по описанию».
2. Игра «Транспорт».
3. Геометрический диктант «Нарисуй 2 треугольника, 1 круг и тд».
1. Игра «Птицы».
2. Игра «Веселая палитра».
3. Упражнение «Выполни движение, как показано на карточке».
1. Игра «Аналогии».
2. Упражнение «Запомни и выложи буквы в таком же порядке».
1. Игра с мячом «Что к чему подходит?».
2. Игра «Слушай хлопки».
3. Упражнение «Продолжи ряд».
февраль 1
2
3
4 Развитие воображения.
Развитие логического мышления.
Активизация мыслительной и речевой деятельности.
Развитие творческого воображения.
Развитие внимания.
Развитие зрительного внимания.
Развитие логического мышления.
Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие слухового внимания, словарного запаса.
Развитие мышления и речи.
Развитие мелкой моторики. 1. Игра «Забавные превращения».
2. Игра «Четвертый лишний».
3. Игра «Придумай загадку».
1. Задание «Дорисуй, чтобы получилась картинка».
2. Упражнения «Найди два одинаковых», «Найди такой же».
1. Упражнение «Найди и соедини».
2. Игра «Что лишнее».
3. Упражнение «Собери квадрат».
1. Игра «Профессии».
2. Игра «Картинки-загадки».
3. Упражнение «Штриховки».
март 1
2
3
4 Развитие восприятия и мышления.
Развитие объема внимания, способности к сосредоточению.
Развитие внимания, координации движения.
Развитие внимания, воображения.
Развитие операций классификации, обобщения.
Развитие мыслительных ассоциативных связей.
Развитие логического мышления.
Развитие зрительной памяти.
Развитие ассоциативного мышления.
Развитие произвольности. 1. Игра «Угадай игрушку».
2. Задание «Найди два одинаковых числа».
3. Упражнение «Повтори позу».
1. Упражнение «Загадочные картинки».
2. Игра «Подбери картинку» (одежда, обувь).
1. Задание «Придумай по картинкам предложение».
2. Игра «Пара к паре».
3. Игра «Запоминай-ка».
1. Игра «Противоположности».
2. Игра «Звери».
апрель 1
2
3
4 Развитие пространственного восприятия.
Развитие мышления.
Развитие мелкой моторики.
Развитие зрительной памяти.
Развитие воображения.
Формирование способности самоконтроля.
Развитие способности классифицировать, обобщать.
Развитие слухового восприятия, внимания.
Развитие логического мышления.
Развитие произвольности, самоконтроля. 1. Игра «Отвечай быстро».
2. Игра «Размышляй-ка».
3. Игра «Чистый лист».
1. Задание «Посмотри и нарисуй».
2. Игра «Геометрическое лото».
3. Игра «Запретное число».
1. Игра «Звук, цвет, вода».
2. Геометрический диктант.
1. Игра «Живая – неживая природа».
2. Задания «Продолжи ряд», «Заполни клеточку».