Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год

Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ребенком

Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог

Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имен и отчеств родителей, их профессий

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

Воспитывать дружеские взаимоотношения ребенка с детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.

Расширять представления об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России

Расширять представления о родном крае

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

Закреплять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

2. Познавательное развитие

Называть село, в котором живет.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали. Закреплять умение называть части суток: день — ночь, утро — вечер

Закреплять счет 10. Познакомить с цифрами от 0 до 10. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Развивать умение различать правую и левую руки.

Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах.

Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять представления о растениях.

Развивать познавательно-исследовательский интерес с помощью взрослого.

3. Речевое развитие :

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.

Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Закреплять умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Закреплять умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с - з, с - ц, ш – ж

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове

Описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Воспитывать интерес к искусству родного края;

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги.

Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать учить рисовать с натуры.

В лепке свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать формировать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

5. Физическое развитие :

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Продолжать учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Продолжать учить самостоятельно организовывать подвижные игры.

Реализация индивидуального маршрута

2020 -2021 учебного года.

Образовательные области Формы работы Периодичность

работы

Социально-коммуникативное развитие Д/и «Позвони другу?», «Кто сказал?», «Комплименты», «Упрямое зеркало»,

«Слушай хлопки», «Кто кем будет?»,

«Сложи сказку, рассказ»

С. р. / и. «Больница», «Детский сад»

П/и «Пожалуйста», «Нос к носу»»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Один дома», «Потерялся»,

Рассматривание наглядно дидактического пособия по ОБЖ

Игра – поручение «Каждой вещи свое место», «Кому это нужно?»

Д/упр. «Звоним в службы спасения»

Трудовые поручения Через день

Познавательное развитие Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Д/ и «Времена года», «Успей вовремя», «Живая неделя»

«Чем был, чем стал?»,

«Когда это бывает?»,

«Зеркало»

«У кого что?», «Лесные жители», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Я знаю», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

«Опиши, я отгадаю?», «Кто рядом живет?», «Назови три предмета»

«Научи послушанию», «Объясни, зачем?»

«Угадай настроение» Два - три раза в неделю

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга игрушку», «Расскажи, что ты видишь вокруг».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Скажи, какое?»,

«Кто где живет?», «Что происходит в природе?»

«Найти пару (мягкость, твердость)»,

«Кто у кого?», «Что звучит вокруг нас».

«Закончи слово?», «Большой - маленький», «Скажи ласково»

Моделирование сказки с помощью настольного театра «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Чтение произведений – учить отвечать на вопросы по тексту, пересказывать сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам. Ежедневно

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Узнай на что похоже?» «Разнообразные узоры»

«Кто нарисует больше предметов квадратной, треугольной формы?», «Портреты»», «Весело - грустно», «Чудесный мешочек», «Волшебные картинки».

Игровое упр: «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»», «Вылепи другу подарок», «Возьми».

Игра в перчаточный театр «Три поросенка» и др.

Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью. Через день

Физическое развитие Д / и : «Сложи картинку о спорте», «Найди пару», «Хорошо - плохо», «Четвертый лишний»

«На право - налево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Быстро стань в колонну»

П/и «Один - двое», «Быстро передай», «Точно в цель», «Кольцеброс»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Беседы о ЗОЖ «Где найти витамины», «Режим питания», «Личная гигиена», «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Через день

Психическое развитие Восприятие : «Подбери предмет похожий по цвету»

Внимание: «Нарисуй»

Память: д/и «Запоминаем слова»

Мышление: «Кто кем будет?», «Разложи картинки по группам

Воображение : «Продолжи рисунок» Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями

Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»

Консультация «Пальчиковые игры дома»

Беседа «Играем вместе – речь развиваем

Памятка для родителей «Благоприятная атмосфера в семье – залог психического здоровья ребенка».

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ТНР подготовительной группы на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 11 января 2021 в 22:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД