Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

Валентина Еременко
Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет».

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей).

Изучаемая проблема, вопрос:

1 этап: 1. Изучение методической литературы.

2. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

2 этап: 1. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

2. Развивать внимание, речь, память, мышление, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую чувствительность.

Содержание работы:

1. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

2. Знакомство детей с играми, направленными на развитие сенсорного восприятия.

4. Знакомство с упражнениями, направленными на формирование умений группировать предметы по форме, выделять части из целого, составлять целое из частей.

5. Знакомство с дидактическими играми, направленными на развитие осязания.

6. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию на закрепление изученного материала.

8. Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

9. Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

План работы:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.

2. Составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

3. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

4. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

2. Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

3. Консультация «Значение конструирования в сенсорном развитии детей».

4. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.

5. Информация в уголке для любознательных родителей.

6. Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения».

7. Презентация «Сенсорное развитие детей 3-4 лет».

8. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Имеющийся (планируемый результат) 1. Имеют представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

2. Имеют представления об использовании материалов и пособий для игр.

3. Имеют представления о правилах игры.

4. Соблюдение правил обращения с материалами и атрибутами для игры.

5. Обладают умением играть индивидуально, парно, подгруппами, и всей группой.

Полученный результат:

1. Умеют различать и называть некоторые цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый).

2. Умеют различать и называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

3. Умеют пользоваться материалами и пособиями игровой деятельности.

4. Использование полученных навыков в самостоятельной деятельности.

5. Использование навыков совместного взаимодействия в процессе игровой деятельности, при выполнении парных и коллективных заданий, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

6. Сформированность игровых навыков в ходе организации игры: после игрового процесса убрать игровой материал.

Изучаемая литература:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.

4. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Изучаемый опыт:

1. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

2. Л. С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М. ,2005г.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ» Для полного представления об окружающем мире, его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме и цвете является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 13:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...