Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

Валентина Еременко
Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет».

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;

- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет“» размещена в разделах

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей).

Изучаемая проблема, вопрос:

1 этап: 1. Изучение методической литературы.

2. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).

2 этап: 1. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

2. Развивать внимание, речь, память, мышление, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую чувствительность.

Содержание работы:

1. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

2. Знакомство детей с играми, направленными на развитие сенсорного восприятия.

4. Знакомство с упражнениями, направленными на формирование умений группировать предметы по форме, выделять части из целого, составлять целое из частей.

5. Знакомство с дидактическими играми, направленными на развитие осязания.

6. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию на закрепление изученного материала.

8. Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

9. Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

План работы:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.

2. Составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.

3. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

4. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

2. Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

3. Консультация «Значение конструирования в сенсорном развитии детей».

4. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.

5. Информация в уголке для любознательных родителей.

6. Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения».

7. Презентация «Сенсорное развитие детей 3-4 лет».

8. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Имеющийся (планируемый результат) 1. Имеют представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

2. Имеют представления об использовании материалов и пособий для игр.

3. Имеют представления о правилах игры.

4. Соблюдение правил обращения с материалами и атрибутами для игры.

5. Обладают умением играть индивидуально, парно, подгруппами, и всей группой.

Полученный результат:

1. Умеют различать и называть некоторые цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый).

2. Умеют различать и называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

3. Умеют пользоваться материалами и пособиями игровой деятельности.

4. Использование полученных навыков в самостоятельной деятельности.

5. Использование навыков совместного взаимодействия в процессе игровой деятельности, при выполнении парных и коллективных заданий, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

6. Сформированность игровых навыков в ходе организации игры: после игрового процесса убрать игровой материал.

Изучаемая литература:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.

4. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Изучаемый опыт:

1. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

2. Л. С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М. ,2005г.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» 1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное.

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей У Детей 3–4 ЛЕТ» Для полного представления об окружающем мире, его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме и цвете является.

Отчет по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Памятка-рекомендация для педагогов на развитие сенсорных способностей детей *На прогулке обратите внимание детей на красоту осени. Предложите им принести поодному листочку. Спросите- сколько листочковпринес каждый.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира, основа дальнейшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок испытывает.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» ][/b]Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 13:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД