Получи документы

Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Татьяна Деткина
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный стиль педагогической деятельности предполагает то, что педагог учитывает свои индивидуальные особенности, свою индивидуальность. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности проявляются :

-в темпераменте;

-в характере реакции на те или иные педагогические ситуации;

-в выборе методов обучения;

-в подборе средств воспитания;

Публикация «Индивидуальный стиль педагогической деятельности» размещена в разделах

стиле педагогического общения;

-в реагировании на действия и поступки детей; в манере поведения;

-в предпочтении тех или иных видов поощрения или наказания;

-в применении средств психолого-педагогического воздействия.

Это значит, что любой педагогический опыт копировать не стоит; воспринимая главное в нем, педагог должен стремиться к тому, чтобы оставаться самим собой. Это существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей на основе заимствования передового педагогического опыта.

К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Можно выделить главные и второстепенные. Главным и постоянным требованием, который предъявляется к педагогу - является любовь к детям, к педагогической деятельности; наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция; педагогическая интуиция; высокоразвитый интеллект; высокий уровень общей культуры и нравственности; профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Но эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.

Дополнительные требования, предъявляемыми к педагогу - общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества несомненно важны, но без каждого из них педагог вполне может обойтись.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.

Для успешной работы педагог должен иметь определённые педагогические способности. Педагогические способности – это устойчивые свойства личности педагога, отражающие структуру педагогической деятельности, которые являются условием её успешного выполнения.

Ф. П. Гоноблин называет следующий ряд педагогических способностей :

- дидактические способности -способность педагога успешно осуществлять отбор содержания и методов обучения учащихся, доступно излагать учебный материал, вызывая познавательную активность у самих обучающихся;

-экспрессивные способности -способность найти наилучшую эмоционально-выразительную форму изложения программного материала;

-перцептивные способности выражаются в психологической наблюдательности педагога по отношению к обучающимся;

- организаторские способности обеспечивают дисциплину и порядок в аудитории;

-суггестивные способности – способности к сильному эмоционально-волевому влиянию педагога на обучающихся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах;

-академические способности связаны с усвоением знаний, умений, навыков в соответствующей области науки.

Субъектные свойства педагога :

1 специальные:

· объективные (научная подготовка учителя);

· субъективные (личный учительский талант);

2 личностные (нравственно-волевые качества).

Профессиональная компетентность – это все субъектные свойства педагога, проявляемые в деятельности и обеспечивающие её эффективность.

Профессионально компетентный труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности обучающихся. В данной характеристике профессиональной компетентности А. К. Маркова представляет и личность педагога, который является одновременно и субъектом педагогической деятельности, и субъектом педагогического общения.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Опубликовано: 6 октября 2022 в 20:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный стиль педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деткина (УИ 3037142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД