Папки-передвижки

Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников

Татьяна Бурашникова
Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов средствами музейной педагогики.

Задачи:

пополнить и уточнить знания педагогов в области музейной педагогики;

выявить и уточнить наиболее интересные подходы в области музейной педагогики;

способствовать росту профессионального мастерства воспитателей че-рез изучение современных методов и приемов в работе в области музейной педагогики;

формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их воз-можностей.

Публикация «Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Актуальность.

Познавательная активность - один из необходимых компонентов пси-хологической готовности ребенка к школе. Умение связно и последовательно выражать свои мысли, делать выводы, умозаключения, опыт самостоятель-ной деятельности при решении личностно значимых проблем способность к поиску знаний - ключевые компетенции будущего школьника. Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых акту-альных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окру-жающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС. Музейная наука накопила достаточно обширный эмпирический и теоретический мате-риал, что является аргументированной предпосылкой анализа использования опыта музеев в образовательном процессе. Музейная педагогика сегодняш-него дня обладает достаточным потенциалом для использования разнооб-разных форм и методов обучения в музее и, что особенно актуально, для развития познавательной активности учащегося.

План мероприятий:

1. Проведение тематического контроля на тему: «Познавательное раз-витие дошкольников в детском саду средствами музейной педагогики».

2. Проведение консультаций на темы: «Музейная среда для ребенка»; «Первые шаги в мир культуры. Музейная педагогика в детском саду».

3. Просмотр педколлективом МДОУ интегрированных занятий по му-зейной педагогике.

4. Подготовка презентаций.

5. Домашнее задание: представить паспортизацию мини-музеев групп; разработать и провести ознакомительную (обзорную) экскурсию в уголок живой старины «Горница», мини-музей Природы, учитывая возрастную ха-рактеристику дошкольников.

План педсовета:

1. Выступление Заведующей на тему: «Детский сад и музей : проблемы и перспективы взаимодействия в культурном пространстве».

2. Итоги тематического контроля.

3. Дискуссия по вопросам:

- Значение музейной педагогики в познавательном развитии дошколь-ников.

- Роль воспитателя в пространстве музея.

- Формы проведения музейных занятий в детском саду.

4. Работа со схемой «Типология музейных игр для дошкольников».

5. Компоненты музейно-педагогического процесса.

6. Презентация опыта работы детского сада по теме: «Познавательное развитие средствами музейной педагогики».

7. Домашнее задание: представление паспортизаций мини-музеев воз-растных групп.

8. Экскурсии в Уголок Живой старины «Горница», мини-музей При-роды.

9. Подведение итогов работы педколлектива на педсовете, решение педсовета.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД