Получи документы

Информационно — коммуникационные технологии в организации экспозиционно — выставочной деятельности музея

Лутошкина Ирина
Информационно — коммуникационные технологии в организации экспозиционно — выставочной деятельности музея
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно – коммуникационные технологии в организации экспозиционно – выставочной деятельности музея.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Публикация «Информационно — коммуникационные технологии в организации экспозиционно — выставочной деятельности музея» размещена в разделах

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада.

Одна из актуальных проблем современного общества - формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. Такая личность может быть сформирована только, если она знает свои истоки, историю и культуру. Участие в деятельности музея, собирание и описание его коллекций, создание экспозиций, использование материалов музея в программе по истории, краеведению приучают ребят к самостоятельной исследовательской работе. Забота о музее воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережному отношению к наследию. Выполнение различных ролевых функций обогащает жизненный опыт детей, приучает к ответственности и дисциплине, формирует навыки лидерства и исполнительности, готовит ребенка к активной жизни в обществе, способствует социализации личности.

В городе Новосибирске есть много музеев, но результаты анкетирования показали, что основная часть воспитанников детского сада ни разу не посещала в музеи с родителями по разным причинам. Многие считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. Некоторым мамам и папам не приходит в голову идея такой экскурсии. Поэтому актуальной стала идея создания музея в ДОУ.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы воспитанник мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, необходимо прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить.

Комплексно- краеведческий музей “Исток” в соответствии со своим профилем расширяет и углубляет знания воспитанников о подвигах и биографии героев-сибиряков в ВОВ, об истории создания и строительства детского сада, истории и развитии района и города Новосибирска, истории российского космоса, истории быта русской семьи.

Методический процесс организации музеев в детском саду - процесс длительный, но увлекательный. Он включает следующее:

- организацию предметно-пространственной среды;

- подбор художественно-дидактических пособий, материалов, составление библиографии по разработанным темам;

-использование технических средств обучения (ТСО) : аудио, видео - техника;

- повышение квалификации педагогов путем проведения консультаций.

Работа музея строится на использовании педагогических технологий, обеспечивающих реализацию деятельного подхода в обучении и воспитании:

-метод проекта;

- исследования;

-образовательных путешествий;

-технологии коллективных творческих дел;

-технологии проблемного обучения.

Ведущие направления деятельности музея :

1. Организационная и методическая работа.

2. Поисково-исследовательская работа.

3. Экспозиционная и учетно-хранительная работа.

4. Экскурсионно-массовая работа.

5. Наглядно-образовательная и воспитательная

6. Работа с фондами.

7. Информационно-технологическая работа.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

-образовательно - воспитательном;

-социально-проектном.

Формы работы в музее :

-практическая работа в музее с экспонатами и фондами;

-экскурсии, встречи, сборы, собрания, беседы;

-экскурсии вне музея;

-экскурсии и занятия в музее;

-изучение исторических событий.

Комплексно – краеведческий музей «Исток» состоит из четырех залов.

Первым залом, был открыт зал «Безымянная высота». Главная цель его создания – увековечение памяти о героических подвигах сибиряков – героев в годы Великой Отечественной войны, а также сохранение и преумножение духовных традиций среди подрастающего поколения.

Второй зал – зал краеведения, который способствует формированию у воспитанников гражданско-патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений.

Третий зал – «Русская изба», в котором дошкольники погружаются в мир старинного русского быта и получают возможность приобщиться к культурному наследию своего народа.

Четвертый зал – «Космос», в котором воспитанники знакомятся с историей российской космонавтики, со строением солнечной системы и многим другим. Важной частью данного зала является интерактивное оборудование, которое используют педагоги во время посещения экспозиций : демонстрация документальных фильмов, презентации, мультфильмы.

Экспозиционные зоны комплексно-краеведческого музея «Исток» созданы с учетом возрастных особенностей ребенка, а также с возможностью интерактивного взаимодействия (потрогать, выдвинуть, открыть и т. д.)

Развитие информационно-коммуникационных технологий привело к широкому внедрению цифровых решений практически во все сферы деятельности. Наш музей не стал исключением.

В комплексно – краеведческом музее «Исток» применяются следующие цифровые решения:

Визуальный – создается с использованием визуальных форматов; Аудиальный - создается с помощью музыки и голоса за кадром;

Концептуальный – создается с помощью текста.

В комплексно – краеведческом музее «Исток» используются следующие виды организации визуальных решений экспозиционно-выставочной деятельности :

Виртуальная обзорная. Основные преимущества: - доступность – возможность использования в любом месте и в любое время; - возможность многоразового просмотра и пересмотра экскурсионного материала.

Квест-экскурсия. Основные преимущества: - возможность выйти за рамки музейного пространства; - возможность для экскурсантов самостоятельно осуществлять поиск информации.

Экскурсия–спектакль. Основные преимущества: - вовлечение аудитории в непосредственное действие; - погружение аудитории в историческое событие посредством эмоционального переживания.

Экскурсия–мастер- класс. Основные преимущества: - получение практического опыта с помощью манипуляций с музейными предметами и их копиями, через знакомство с методами их изготовления и принципами работы.

Приходя на экскурсию в наш музей воспитанники могут не только увидеть историю, но и услышать, посредствам аудиофайлов. Воспитанникам транслируются мелодии, звуки исторических событий. Также в музее имеется телевизор, на котором юные посетители музея могут просмотреть видеофильмы по теме экскурсии. Конечно, посмотреть фильм или послушать аудиофайл можно и дома, но когда ребенок погружен в атмосферу музея, он более тонко воспринимает информацию, о которой говорится в видеофильме, ведь предметы, окружающие ребенка тоже говорят о событиях давно минувших лет.

Использование цифровых технологий позволяет :

1) Добавить в восприятие впечатление о предмете и в целом создать более заинтересованное ощущение от посещения музея.

2) Запоминающимся и наглядным образом показать предметы, которые в живую показать невозможно. С этой целью нами организованно согласно соглашениям сотрудничество с музеями других городов.

3) Донести в наглядной форме разную информацию для разной аудитории (при подборе видео/аудио контента подбирается тот, который наиболее соответствует аудитории посетителей музея, с учетом возраста посетителей)

4) Представить музей во внешнем мире.

Одной из форм представления нашего музея во внешнем мире является участие в различных дистанционных конкурсах.

Так как комплексно – краеведческий музей «Исток» является партнером музея Победы, то согласно партнерству, наш музей участвует в мероприятиях прописанных в программе Музея Победы.

Современные социальные вызовы определили необходимость интеграции цифровых и мультимедийных технологий в музейное пространство, создав возможность для организации нового коммуникативного поля. При использовании цифровых технологий важно не увлекаться технологиями ради технологий, привлекать внимание, но не отвлекать посетителя от музейного предмета.

Музей – одно из ключевых пространств сохранения культурно - исторических артефактов, пространство позволяющее создавать межпоколенческий диалог, не только транслируя историю, но и формируя ценностные ориентации молодежи, в тесной взаимосвязи с накопленным опытом.

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно — коммуникационные технологии в организации экспозиционно — выставочной деятельности музея
Опубликовано: 16 октября 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно — коммуникационные технологии в организации экспозиционно — выставочной деятельности музея» (включая файлы) размещена пользователем Лутошкина Ирина (УИ 2220658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД